На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Уфимцев
    Ну оркестр, это понятно... культурный обмен,  все дела. А Бондарчук то что  там... "осваивает"? От Любимовой очередно...Любимова: Все рос...
  • Владимир Соловьев
    Неужели уже и в России в ходу "нетрадиционный" электорат?!Путин: Россия ник...
  • Тамара
    Авгиевы  конюшни не убирают, а расчищаютПесков: Авгиевы к...

Опрос: Иностранные языки потеряли свои позиции в рейтинге полезности

О применимости иностранных языков в жизни сейчас говорят вдвое реже в сравнении с 2009 и 2019 годами. Это следует из результатов опроса ВЦИОМ, опубликованных 23 августа на сайте центра.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел мониторинговый опрос о самых полезных и бесполезных школьных предметах в представлении россиян.

Исследование проводилось при помощи телефонного интервью, в нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Отмечается, что предельная погрешность выборки с вероятностью 95 процентов не превышает 2,5 процента.

Несмотря на внесение изменений в школьную программу, россияне называют в числе самых полезных предметов основные дисциплины. К ним относятся математика (54% опрошенных), русский язык (47%), физика (27%) и литература (25%).

Однако в целом за последние 15 лет представления о том, какие предметы пригодятся детям в будущем, все же изменились. В 2009 году в пользе всех школьных предметов был убежден каждый восьмой участник опроса (12%), сегодня их вдвое меньше (6%). Однако для сравнения пять лет назад так считал 1% опрошенных.

Некоторые предметы россияне стали называть чаще. В частности, речь идет о двух предметах естественнонаучного цикла — химии (16% против 9 % в 2009 году) и биологии (10% против 3%), а также обществознание (9% против 1%) и труд (5% и 1%).

Иностранные языки потеряли свои позиции в рейтинге — сейчас об их применимости в жизни говорят более чем вдвое реже в сравнении с 2009 и 2019 годами (9% против 20-23%). Впервые за рассматриваемый период участники опроса отмечали полезность военной подготовки, в рассматриваемом опросе она набрала 3%.

При этом россияне затруднились назвать бесполезные школьные предметы, которые скорее всего не найдут применение в жизни. Аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлые замеры. 8% респондентов по-прежнему убеждены в важности всех школьных дисциплин, вдвое меньше набирают такие предметы и курсы как религия, музыка и рисование (по 4 процента).

Как писала «Парламентская газета», с 1 сентября в расписании школьников появится сразу несколько новых предметов: вместо ОБЖ будут изучать «Основы безопасности и защиты Родины», а вместо «Технологии» — «Труд (технологию)». Также на базе специализированных классов и школьных кружков будут учить управлять беспилотниками.

 

Ссылка на первоисточник
наверх