На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    этих выплат вообще не должно быть для мигрантовВыплату декретных...
  • Михаил Мамонов
    своих земляков тоже пусть проверяет , в диаспорах сплошь   русофобы и экстремистыДепутат Саралиев ...
  • Евгений Петров
    Охренели, за стерилизацию кошки два года назад отдал 30 тыс. До этого, в своем городе, где жил до этого, с выездом на...Ветеринарные услу...

Органы госвласти хотят освободить от исполнительского сбора за долги

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий освобождение должников-бюджетополучателей от уплаты исполнительского сбора. Он касается органов госвласти, местного самоуправления, государственного или муниципального казенного учреждения, обязанных исполнить документы с требованиями неимущественного характера.

Документ опубликован в электронной базе палаты 18 апреля.

Исполнительский сбор — денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Изменения предлагается внести в статьи 105 и 112 Закона «Об исполнительном производстве».

В Правительстве обратили внимание, что процедура исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера (например, снос, демонтаж строений, предоставление жилья, устранение нарушений законодательства) занимает продолжительное время по объективным причинам.

Исполнение решений, связанных с устранением нарушений законодательства (например, приведение объектов в соответствие с требованиями), предполагает необходимость выделения бюджетных ассигнований на расходы капитального характера (капремонт и реконструкция объектов здравоохранения, автодорог, объектов соцназначения), в связи с чем, учитывая необходимость разработки проектно-сметной документации, а в отдельных случаях оформления документов на земельный участок, осуществляется поэтапно.

Ввиду этого взыскание исполнительского сбора с должников-бюджетополучателей при неисполнении ими требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, равный 5 дням, представляется необоснованным для них дополнительным финансовым бременем.

Документ подготовлен во взаимосвязи с законопроектом, предусматривающем изменения в статьи 17.15 и 23.68 КоАП, которым предлагается установить полномочие судебного пристава-исполнителя по наложению на должностных лиц должников-бюджетополучателей штрафа от 10 до 20 тысяч рублей за неисполнение требований неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе в срок, установленный законодательством об исполнительном производстве.

При этом сохраняется предусмотренная в настоящее время статьей 315 УК РФ уголовная ответственность за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда или иного судебного акта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх