Россия будет продолжать и развивать сотрудничество с Северной Кореей в военной сфере после совместного освобождения Курской области силами российских и северокорейских военнослужащих. А участие в операции по выдворению противника стало для самих северокорейцев отличной проверкой боевых компетенций и позволило наработать дополнительный уникальный опыт. Об этом «Парламентской газете» в понедельник, 28 апреля, рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Подробности — в нашем интервью.
«Северную Корею могут сильнее зауважать в мире»- Владимир Михайлович, какую реакцию, на ваш взгляд, официальное заявление об участии военнослужащих Северной Кореи в освобождении Курской области может спровоцировать в ЕС и странах Запада? Могут ли ввести против КНДР дополнительные санкции?
- Ну а чего Северной Корее опасаться? Во-первых, если брать юридическую сторону вопроса, то действовала она в полном соответствии с договором, заключенным с Российской Федерацией и предусматривающем взаимные гарантии безопасности: если на одну страну нападают, другая приходит ей на помощь. В случае с Курской областью был именно факт нападения, попытки незаконной оккупации части нашей территории. И именно там северокорейские военные, как мы теперь уже официально знаем, и работали. Так что тут ни претензий никаких, ни вопросов быть не может. Во-вторых, Северная Корея и так уже находится под всеми возможными и невозможными санкциями. У Евросоюза и других недружественных государств попросту не осталось рычагов давления на нее. Мне кажется, даже наоборот — ее теперь могут сильнее зауважать, посмотрев, на что реально способна ее армия.
- Некоторые представители западных стран заявили, что военнослужащие Северной Кореи в России выполняли функцию наемников, что якобы дает право для их осуждения. Как можно на это ответить?
- Нет, это абсолютно разные вещи. Наемники едут воевать за деньги. И им, в общем-то, все равно, за что они сражаются, какую страну представляют, чьи интересы. Опыт специальной военной операции, на полях которой наши вооруженные силы столкнулись с огромным количеством наемников из самых разных государств, это еще раз наглядно подтвердил. С другой стороны — северокорейские военные, как я уже объяснял выше, действовали во исполнение договора, заключенного между нашими странами. Они не за прибылью ехали, а восстанавливать справедливость и защищать интересы страны-партнера. Так что тут никаких нет оснований для того, чтобы пытаться их выставить как наемников, — ни юридических, ни фактических.
- На ваш взгляд в каком направлении теперь будет развиваться военное сотрудничество России и Северной Кореи? Возможно ли проведение, к примеру, совместных учений или обмен опытом на постоянной основе в какой-либо другой форме?
- Я не могу дать точного ответа на этот вопрос, поскольку такие вещи, как военное сотрудничество, все-таки обычно не обсуждаются и не разглашаются публично. Могу лишь ответить, что перспективы для взаимного сотрудничества определенно есть. А также что сами северокорейские военнослужащие получили на полях СВО огромный опыт, потому что такой же суровой проверки компетенций, как реальные боевые действия, представить просто нельзя.
Расширение поставок и привлечение специалистов- В каких сферах и отраслях помимо военной Россия могла бы налаживать и развивать сотрудничество на постоянной основе с Северной Кореей?
- Мы уже упоминали в нашем разговоре, что Северная Корея находится под колоссальным количеством международных санкций и, зачастую, испытывает трудности с самообеспечением — сельскохозяйственной продукцией, товарами первой необходимости и так далее. Мы вполне могли бы наладить туда поставки. Что же касается нашей выгоды… вы знаете, северокорейцы — народ очень талантливый, трудолюбивый и исполнительный. И к тому же крайне дисциплинированный и законопослушный — у них даже мысли не может возникнуть о том, чтобы нарушить законы страны, как своей собственной, так и той, в которой они пребывают. Поэтому, я думаю, нельзя исключать то, что мы будем привлекать к себе северокорейских специалистов — в самых разных отраслях.
- Могут ли, на ваш взгляд, работники из Северной Кореи за счет своих качеств потеснить традиционных для России трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья?
- Это зависит от ситуации. Пока могу сказать лишь, что работники из Северной Кореи совершенно точно найдут в России свое место: например, на Дальнем Востоке, в Сибирском регионе и так далее, там, где нам сейчас больше всего нужны в помощь дополнительные рабочие руки. Но это все уже текущие практические вопросы, которые будут решаться по мере развития наших отношений с Северной Кореей.
Свежие комментарии