Кредитные организации при проведении просветительских программ в сфере финансовой грамотности должны лучше учитывать интересы клиента. С таким заявлением выступила глава Центробанка Эльвира Набиуллина 9 апреля на пленарном заседании Госдумы.
Во время заседания депутат Михаил Делягин поднял тему хищений средств россиян телефонными мошенниками.
По его данным, за прошлый год злоумышленники похитили у граждан около 300 млрд рублей. Парламентарий раскритиковал низкую эффективность программ повышения финансовой грамотности, которые проводят банки, отметив, что бизнес часто использует их лишь в рекламных целях. Он предложил перенаправить часть средств банков на образовательные проекты, реализуемые государственными учреждениями и НКО.Глава Банка России согласилась с важностью проблемы. Она сообщила, что Ассоциация развития финансовой грамотности уже поддерживает волонтерские инициативы в этой сфере, но участие самих банков также крайне важно.
«Поскольку клиент при приобретении банковской услуги активно интересуется у персонала, что же он приобретает», — добавила Набиуллина.
Для повышения эффективности просветительской работы регулятор разработал специальные методические рекомендации для кредитных организаций. Они призваны помочь банкам грамотно выстраивать обучающие программы для клиентов. Самое важное в этой работе, подчеркнула Набиуллина, соблюдать интересы всех сторон.
Свежие комментарии