На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Так холопов не встречают!!!)))Трамп не вышел вс...
  • Модест
    цё, колейця кушать захотеля? А как там наше импортозамещение? Аналоговнетные прорывные технологии в науке и медицине?...Южная Корея смягч...
  • ММ
    Стипендия в СССР была 40 рублей. У нас доплачивала военка и обычная стипендия была 55 рублей, повышенная отличникам 6...В Госдуме рекомен...

Как в России пройдет Год Защитника Отечества

Военные парады 9 Мая в 2025 году помимо традиционных городов и локаций могут пройти в Донецкой и Луганской областях, а также в Курске. А участие в них, как и в прошлом году, в обязательном порядке примут отдельные парадные расчеты из числа участников СВО. Об этом «РФ сегодня» рассказал председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Какие еще новшества запланированы в юбилейный год победы в Великой Отечественной войне, как развивается ситуация на полях СВО и какие важные законопроекты, направленные на укрепления социальных гарантий для военнослужащих, сегодня находятся в разработке — читайте в нашем материале.

«Поддержка ветеранов — наша святая обязанность»

- Андрей Валериевич, этот год президент Владимир Путин объявил Годом Защитника Отечества. Есть ли уже понимание, какие ключевые мероприятия будет включать в себя этот статус?

- Прежде всего 2025-й — юбилейный год, год 80-летия победы в Великой Отечественной войне. И все, что связано со специальной военной операцией, четко ложится в парадигму этой значимой даты. По всем направлениям запланирована масса мероприятий — и у нас, в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Правительстве.

Уже началась подготовка к параду Победы, который традиционно состоится 9 Мая. Прошло первое заседание рабочей группы, на котором министр обороны изложил свои предложения президенту.

Ну и, конечно же, в этом году все ветви, все органы государственной власти особое внимание продолжат уделять нашим героям, нашим ребятам — участникам специальной военной операции. А также их близким и родственникам. Сочетание всех этих факторов и направлений работы и позволит нам сделать Год Защитника Отечества именно таким, каким он должен быть.

- Какие предложения прозвучали в рамках первого совещания рабочей группы по подготовке парада Победы?

- Мы считаем, что военные парады в дополнение к традиционным местам их проведения должны обязательно состояться в Донецкой и Луганской областях, а также в Курске. Потому что пусть там и нет штабов военных округов и армий, но это территории, покрывшие себя неувядающей славой — и в годы Великой Отечественной войны, и сегодня. Я думаю, всеми нашими гражданами, особенно теми, кто активно следит за ходом специальной военной операции, это решение будет воспринято максимально позитивно.

- В прошлом году в интернете регулярно появлялись призывы провезти по Красной площади технику НАТО и вооруженных сил Украины. Как вы к ним относитесь?

- Вы знаете, парад — это все же мероприятие несколько иного посыла и смысла. У нас длительное время на Поклонной горе работала выставка, куда все желающие могли прийти и своими глазами эту технику увидеть. Такие же выставки прошли почти по всей стране. Министерство обороны реализовало проект «Поезд Победы», по сути, также передвижной музей. Но парад — это все же другое. Показывать в праздничный день покореженную, обожженную, деформированную технику нет необходимости.

Кроме того, есть и ограничения морально-этического толка. Вы наверняка знаете, что, к примеру, все затонувшие корабли априори считаются местами захоронений. Тут можно провести прямую аналогию. Ведь в каждой подбитой военной машине, скорее всего, кто-то погиб. Возможно, даже весь экипаж. Так что я не думаю, что подобную технику будет уместно выставлять на всеобщее обозрение в рамках парада.

С другой стороны, в этом году, как и в прошлом, у нас в составе парадных расчетов отдельными колоннами впервые пройдут участники специальной военной операции. И вот это абсолютно правильно.

- Известен ли уже порядок формирования таких расчетов?

- Я думаю, его определит Министерство обороны. У нас есть целые соединения и части, которые в полном составе принимали и принимают участие в специальной военной операции. Из их военнослужащих выберут тех, кто будет принимать участие в параде и проведут с ними необходимую подготовку. Конечно, в составе других колонн и расчетов участники СВО также будут. Но главный смысл заключается именно в том, чтобы отдать им дань уважения отдельно.

- Вы неоднократно заявляли, что в России создана самая эффективная система социальной поддержки военнослужащих в мире. Но тем не менее всегда находятся аспекты, в которых ее можно улучшить. Планируется ли соответствующая работа в ближайшей перспективе?

- Мы на сегодняшний день подготовили и внесли более 120 законов и законопроектов, которые в той или иной степени защищают права не только участников специальной военной операции, но и военнослужащих в целом, а также членов их семей. Но периодически все равно появляются некоторые, скажем так, узкие места, где действующее законодательство все еще требует дополнительного совершенствования. Причем чаще всего они не касаются именно что военных законов — в этой сфере у нас все уже практически максимально урегулировано.

Так, например, мы пока не можем найти механизм решения проблемы бесплатного проезда военнослужащих и членов их семей в отпуск. Такой механизм существовал в Советской армии, потом от него отказались, а его возвращение оказалось сопряжено с рядом сложностей. Но мы над ними работаем, в том числе с коллегами из других комитетов. Потому что вернуть эту практику, на наш взгляд, необходимо.

Также сейчас мы разрабатываем законопроект о том, чтобы ребята, принимающие участие в контртеррористической операции в Курской области, также могли получать статус ветерана боевых действий. Эта инициатива находится уже в высокой степени готовности, мы занимаемся ей совместно с Правительством России и, думаю, уже в обозримом будущем внесем на рассмотрение.

Еще одно предложение — чтобы участники специальной военной операции из числа добровольцев были освобождены от необходимости проходить военную службу по призыву. Предполагается, что такое право у них появится по истечении шести месяцев пребывания в зоне боевых действий.

Это лишь несколько наиболее показательных примеров. В реальности работы впереди еще достаточно много, хоть и вся она  точечная, связанная уже не с формированием новой системы социальной поддержки военнослужащих, а с ее донастройкой и выведением на максимальные показатели эффективности.

- Планируется ли расширение спектра мер социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны?

- Наш президент Владимир Путин не так давно объявил о подписании указа, в соответствии с которым все ветераны Великой Отечественной войны и их супруги получат единовременную денежную выплату в 80 тысяч рублей, а узники концлагерей — в 55 тысяч. Но главная задача сегодня — обеспечить беспрекословную реализацию всех уже существующих мер социальной защиты. Здесь максимально четко должны работать наши муниципальные органы, депутаты всех уровней и все, имеющие к этой сфере отношение. Потому что это наша святая обязанность.

«Россия вступит в переговоры только на своих основаниях»

- Не секрет, что множество прорывных технологий, которыми мы сегодня пользуемся в быту, изначально разрабатывалось для вооруженных сил, как, к примеру, микроволновки, которые «образовались» из военных радаров. На ваш взгляд, начнется ли технологический бум в мирной жизни после СВО?

- Наука и промышленность всегда были напрямую связаны с военным делом. Самые прорывные технологии появлялись и обкатывались сначала в армии, а потом уже переходили в пользование гражданским обществом. И сегодня у нас, благодаря специальной военной операции, появилось множество инновационных инженерных и технологических решений, которые, я уверен, найдут прекрасное применение в мирной жизни: от сельского хозяйства до поисково-спасательных работ.

Прежде всего, это, конечно, все, что связано с беспилотниками, в принципе робототехническими комплексами различной направленности: воздушными, наземными, надводными и подводными. Возможный спектр их применения очень широк. Тем более это комплексы, «обученные» работать в экстремальных условиях: под воздействием средств радиоэлектронной борьбы, при высоком задымлении, на пересеченной местности. С их помощью, например, можно будет дистанционно мониторить и оперативно ликвидировать лесные пожары. Вести воздушный поиск потерявшихся в лесах и горах. Организовывать спасательные работы при природных и техногенных катастрофах и так далее.

- В последние дни одной из самых обсуждаемых тем стала инаугурация Дональда Трампа, во время которой он, в частности, заявил о том, что США намерены стать «миротворческим государством». Может ли это, на ваш взгляд, свидетельствовать о готовности руководства США к переговорам по российско-украинскому конфликту?

- Вы знаете, здесь очень важно не заблуждаться и не иметь завышенных ожиданий. О чем говорил Трамп? Заявляя о том, что США могут стать миротворцами, он имел в виду позицию силы. В его понимании «великая Америка» — это мировой гегемон, все миротворчество которого заключается в том, что он шикнет на одних, потом на других, и все покорно склонят голову и побегут делать то, что им скажут. Нам это ничего хорошего не сулит.

С другой стороны, на сегодняшний день больше всех заинтересованы в прекращении боевых действий украинцы, которые стоят на грани глобальной катастрофы. Для них жизненно важно остановить наше наступление. Но сделать это невозможно. У нас каждый день фиксируется по 80—100 направлений, где мы движемся вперед. И это продолжается очень долго: не день, не два, не неделю и не месяц. Для нас сейчас самое главное — выполнить задачи, поставленные Верховным главнокомандующим, устранить первопричину конфликта и сделать так, чтобы она больше никогда не возникла. Резюмируя: да, мы готовы договариваться. Но только с позиции равных. С четким и неукоснительным соблюдением наших национальных интересов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх