На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    Хорошая идея! А что делать с "Плачем Ярославны" на тему о нехватке денег у бездонной сферы?Депутат Миронов п...
  • Иван Вакула
    Об итогах переговоров много сказано, но главное ещё так далеко, что не просматривается и Пулковской обсерваторией. То...Кремль: Киев по в...
  • Лидия Санникова
    Отучились, и домой. Пусть своих лечат. Как они учатся: помним еще по Союзу. Свих учить надо.Медикам-мигрантам...

Госдума приняла закон об оплате услуг финансового уполномоченного

Госдума приняла во втором и сразу третьем чтениях законопроект, уточняющий вопрос с оплатой услуг уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Соответствующее решение было принято на пленарном заседании 27 мая.

«Если человек получил от другого право требовать что-то у банка или страховой и решает подать обращение финансовому уполномоченному, он должен заплатить за это.

Такой порядок уже существует», — заявил член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.

По словам депутата, которые приводит его пресс-служба, раньше не было ясно, что происходит с этими деньгами, если обращение по итогу не рассматривается. Новый закон устраняет этот пробел — теперь четко установлены ситуации, при которых плата возвращается, частично возвращается или остается в системе.

Как отметил Говырин, если обращение отзывается до того, как начато рассмотрение, деньги возвращаются полностью. Если обращение приняли, но потом выяснилось, что оно не может быть рассмотрено по закону, — возвращается половина. Если дело начали разбирать, но в какой-то момент человек сам отказывается от требований, плата не возвращается.

Парламентарий привел в пример ситуацию, когда человек передает право требования по спору с банком юристу: тот спешит подать обращение, но уже через день передумывает и отзывает его. Если на тот момент уполномоченный еще не начал рассматривать дело, уплаченная сумма будет возвращена в полном объеме, отметил он.

«Эти изменения делают понятным сам порядок возврата. Уточнено, кто и при каких условиях может получить назад деньги, если дело прекращается.

Все это нужно, чтобы не было путаницы в ситуациях, когда обращения подаются от имени других людей, а потом аннулируются или отклоняются. Теперь это не просто решается на усмотрение, а регулируется по закону, с конкретными сроками и механизмами возврата», — сказал Говырин.

Таким образом, добавил законодатель, устраняется юридическая неопределенность, из-за которой ранее возникали споры между гражданами и службой уполномоченного.

В настоящее время платить за рассмотрение обращения обязаны только лица, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В Правительстве отметили, что законом не предусмотрено решение вопроса с возвратом средств в случае прекращения рассмотрения, что нарушает конституционные права граждан.

В кабмине указали, что норма закона, согласно которой вернуть деньги не получится, будет стимулировать граждан не уступать никому права требования к финансовой организации и самостоятельно обращаться к финансовому уполномоченному.

 

Ссылка на первоисточник
наверх