На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Извините господа за опечатки,всё клавиатуру нормальную сделать не могут,соседние буквы захватываются!Сенатор Карасин о...
  • Eduard
    По логике вообзе на второй день после объявления Западом Путина в "Розыск",нам надо было руководство Украин...Сенатор Карасин о...
  • Eduard
    У нас всех вопрос:"Почему так долго бтого ждали"? По логике Зеленский не Президент уже с 1 апреля,а руководство Росси...Сенатор Карасин о...

Россияне подсели на пиво

Производство пива и пивных напитков в России с начала года составило 192 миллиона декалитров (дал), сообщили «Парламентской газете» в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками. Производство сидра, пуаре и медовухи выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 12,2 процента, до 2,4 миллиона дал. Бодро растут и розничные продажи: пива — 175,9 миллиона дал, рост на 5,4 процента, сидра, пуаре, медовухи — 2,3 миллиона дал. При этом нелегальные пивовары в прошлом году выпустили больше 2 миллиардов литров пенного. Парламентарии считают, что лицензирование производства и ужесточение контроля за отраслью даст возможность навести в ней порядок. Как это поможет уберечь россиян от поддельных и некачественных напитков, разбиралась «Парламентская газета».

Всем по лицензии!

Рост производства и продаж пива — явление неновое. В отечественном реестре производителей пивоваренной продукции числятся более 2,2 тысячи предприятий. В прошлом году они произвели 834 миллиона дал пива, что на 1,8 процента больше, чем годом ранее. Розничные продажи пива и пивных напитков тоже выросли до 769,6 миллиона дал, на 2,1 процента.

Член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев к теме относится непримиримо, выражая серьезную обеспокоенность ростом потребления пива и пивных напитков.

«Мы долгое время боролись за понижение градусов. За переход потребления с водки на пиво. Но это не означало, что понижение градуса должно компенсироваться объемами!» — категоричен депутат.

Бийсултан Хамзаев собирает предложения из регионов для потенциальных дополнений в антиалкогольную концепцию Правительства. Один из главных нюансов, удивляющий и возмущающий противников пьянства: пиво на сегодня — единственный алкогольный напиток, на производство которого не нужна лицензия. Хотя планы внедрить лицензирование в Правительстве вынашивали еще несколько лет назад.

«Пиво должно лицензироваться вместе со всеми другими алкогольными напитками и контролироваться теми же системами учета. Пивная отрасль в целом должна быть отведена ко всей алкогольной индустрии, какой она и является. Пиво сейчас — самый продаваемый алкогольный напиток в России. Его пьют очень много! А последствия от чрезмерного употребления пива тоже серьезные. Поэтому, конечно, регуляторная норма должна быть четкой и внятной», — заявил «Парламентской газете» Бийсултан Хамзаев.

В планах депутата — разработка соответствующего законопроекта о внесении изменений в Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Пиво — не пирожки! Демпинг неуместен!

Нельзя сказать, что отрасль не регулируют. Создан реестр производителей. В прошлом году поэтапно начали внедрять цифровую маркировку продукции. Фискальные и силовые ведомства ликвидируют подпольные пивные производства. Пивовары объединяются в союзы и ассоциации, пытаясь цивилизованно отстаивать свои права. Например, лоббируя идею введения минимальных цен на пиво. Об этом «Парламентской газете» сказал первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Речь идет о мелких и средних производителях, которые жалуются на так называемые социальные акции пивных гигантов, которые ввиду больших объемов производства и продаж могут позволить себе демпинговать в формате «купи три бутылки по цене одной», особенно накануне истечения срока годности продукта. Маленькие не могут себе этого позволить, не уйдя в минус, и считают происходящее не совсем добросовестной конкуренцией.

«Я считаю, в этом есть разумное зерно. Но интересы потребителей важнее. Вброс дешевого пива с истекающим сроком годности — не самый хороший вариант. Это же не пирожки! А производители таким образом накрепко привязывают потребителя к своему бренду. Этот продукт в разумных пределах может работать на здоровье. А в больших объемах и некачественный — это совсем другое, потому что сейчас некоторые научились делать пивные напитки с добавлением всяких суррогатов, в том числе крепкого алкоголя. Все здесь должно быть под жестким контролем», — заявил сенатор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх