На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    этих выплат вообще не должно быть для мигрантовВыплату декретных...
  • Михаил Мамонов
    своих земляков тоже пусть проверяет , в диаспорах сплошь   русофобы и экстремистыДепутат Саралиев ...
  • Евгений Петров
    Охренели, за стерилизацию кошки два года назад отдал 30 тыс. До этого, в своем городе, где жил до этого, с выездом на...Ветеринарные услу...

Минздрав разработал методику учета заболеваемости школьников

Впервые с 2025 года будут сдаваться формы статистического наблюдения по заболеваемости школьников, дошколят и детей из других социальных групп. Об этом заявила замминистра здравоохранения России Евгения Котова на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья 11 декабря.

По словам Котовой, одна из важных новелл Минздрава — формы статистического учета заболеваемости школьников, дошколят и детей из других социальных групп.

Их будут сдавать уже в этом году, заверила она. Без этих данных невозможно оснастить школы медицинскими кабинетами, укомплектовать их соответствующими кадрами, получить полную картину здоровья обучающихся, сопоставить динамику.

«По данным Росстата, в 2023 году отмечался рост заболеваемости среди детей 15-17 лет относительно заболеваемости детей от 0 до 14 лет по различным нозологическим группам. Так, психические расстройства и расстройства поведения выросли на 10 процентов, но преимущественно за счет расстройств психосоматического характера», — уточнила Котова. 

Число травм и отравлений увеличилось на 43 процента, болезней мочеполовой системы — на 113 процентов, болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани — на 125 процентов, болезней глаз — на 172 процента, добавила она.

«Самый большой прирост отмечается в группе болезней нервной системы — практически в три раза, а также болезни эндокринной системы, расстройств питания, нарушения обмена веществ, которые выросли более чем в четыре раза», — заявила представитель Минздрава.

Поэтому необходимо улучшать инфраструктуру школьной медицины и поменять некоторые подходы к ее формированию, например чтобы медицинским работником в школе мог быть выпускник медвуза, а не только врач.

По мнению Котовой, такая мера будет способствовать целевому набору специалистов, их улучшенной подготовке. Немаловажно улучшить количество и качество профосмотров, максимально развить профилактическое направление школьной медицины. 

«Мы обновляем сейчас порядок профосмотров. А в новом национальном проекте мы заложили приобретение мобильных комплексов, которые содержат полный комплект оборудования в соответствии с перечнем обследований, которые предусмотрены порядком профосмотра», — заявила Котова.

Поэтому самая оптимальная практика — это когда оборудование и специалисты едут к детям, разворачиваются в спортзале или на площадях школы и проводится полный цикл обследования, а завершается цикл профилактического осмотра после оценки состояния здоровья, уверена Котова.

«Мы планируем также укомплектовать вот эти мобильные комплексы холодильниками, чтобы можно было перевозить вакцины. Все наши решения были сделаны на основании опроса родителей. Многие из них отмечали, что, когда профосмотр проводится в школе, это крайне неудобно: один врач посмотрел, а дальше выдали направление, потом надо все равно ходить в поликлинику два-три дня, и в итоге ребенок отрывается от учебы», — заключила она. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх