На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 085 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valery Milov
    Лукашенко всегда в фарватере. Молодец. И вашим, и нашим, и споем, и сплящем. Кто больше даст. Второй хлопец после Зели.Лукашенко пообеща...
  • Иван Иванов
    Хохлы будут довольны.В Севастополе не ...
  • Наталья Середа
    А в милицию пустят?Пожарных не пустя...

В Петербурге намерены запретить кареты в историческом центре

Любой подросток в 14 лет может сесть на козлы и управлять повозкой, запряженной лошадьми, и ехать хоть по Невскому проспекту. Никаких ограничений нет. Попытки законодательно установить правила с обязательством получать водительские права для кучеров и следить за состоянием карет и лошадей предпринимались неоднократно — и безуспешно.

Поэтому петербургский депутат Павел Крупник видит только один выход: от греха подальше, пока список трагедий и инцидентов с каретами не пополнился, запретить им появляться в исторической части города. Этот вопрос перед майскими праздниками он обсудил в Мариинском дворце на рабочей группе с представителями Смольного, ГИБДД и иных ведомств.

Год и ныне там

Павел Крупник давно недоволен состоянием карет и лошадей, которые представляют нелегальный полутуристический бизнес в Петербурге. По его словам, чаще всего девочки 16-17 лет предлагают гостям и жителям города покататься примерно за 15 рублей в час. Но при этом ни экскурсионной программы, ни выверенных маршрутов нет. Хотя хорошо бы в центре Петербурга смотрелись новые кареты с номерами, управляемые профессионалами с документами и страховкой, которые возили бы желающих по выверенным маршрутам с параллельным рассказом о достопримечательностях и памятниках. Так, по его словам, по крайней мере, сделано в Вене.

Два года назад он уже предлагал вице-губернатору Борису Пиотровскому утвердить туристические маршруты в историческом центре Северной столицы, где могут передвигаться кареты, запряженные лошадьми. Заодно он просил провести «инвентаризацию» животных, которых используют в этой работе, и следить за их состоянием. 

В прошлом году Крупник уже собирал совещание по этому поводу. Но прошел год, никто из представителей бизнеса так и не вышел на обсуждение идеи цивилизованной работы. Поэтому он собрал в Мариинском дворце новое совещание, чтобы поставить вопрос ребром.

Никому не нужны, пока не помешали

Оказалось, что лошади как бы есть, но они вроде никому и не нужны. Глава комитета по культуре Федор Болтин высказал беспокойство лишь по поводу конных групп и лошадей, которые участвуют в городских мероприятиях или в съемках фильмов, которых надо сделать исключением, если дойдет до запрета. Хотя предложил подумать не над ограничениями, а о разрешительной программе по аналогии с уличными музыкантами: определить локации, маршруты, установить требования и проводить конкурсный отбор. Но потом после информации ответственных за предпринимательство в городе выяснилось, что непонятно, среди кого проводить конкурс: в Петербурге зарегистрировано всего два юрлица с ОКВЭД 49.39.35 «перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными», одно из них явно не действует.

Комитет по туризму тоже отрекся: представитель ведомства сообщил, что эти прогулки привлекательны в индивидуальном порядке, а для туристических групп не представляют интереса. Чиновник комитета по транспорту сообщил, что как транспортное средство карета в городе не несет никакой функциональной нагрузки. Но что делать и как запретить передвижение запряженных лошадей, они тоже не знают, мол, нельзя же завесить весь город знаками с запретом на передвижение на гужевых повозках.

Другими словами, как оказалось, пока не случилось очередной трагедии, лошади на Исаакиевской никому не нужны, а кареты никого особо не волнуют, так как вроде и не мешают. Но Павел Крупник посчитал, что раз никто делать этот туристический продукт привлекательным и достойным Северной столицы не намерен, его все-таки надо запретить. А знаки достаточно повесить на улицах в «золотом треугольнике» Петербурга. Тогда кареты из центра исчезнут. И будут развлекать туристов и жителей города в пригородах, где это безопаснее:

«Ну вы только подумайте, на дворе XXI век, мы разрабатываем правила для электросамокатов, признавая их транспортными средствами. А в это время 14-летний ребенок может запрячь телегу и кататься по Невскому проспекту. Это все равно что по Неве на плотах от Эрмитажа до Петропавловки добираться».

Нелепые и трагичные

До 23 октября 2023 года рынок конных прогулок и экскурсий был условно регламентирован, так как формально действовало выпущенное еще в 1999 году распоряжение тогдашнего губернатора Владимира Яковлева № 804-р «О мерах по упорядочению эксплуатации и движения гужевого, верхового транспорта, велосипедов, мопедов и роликовых средств передвижения в Санкт-Петербурге». В приложении был указан список улиц, по которым по решению ГИБДД движение гужевого транспорта ограничено. Это Невский и Московский проспекты, Дворцовая набережная, Литейный проспект, Садовая улица и ряд других. Но осенью 2023 года документ признали утратившим силу, а новый не создали. В то же время инциденты из разряда «кони, люди» не прекращаются.

Из наиболее известных: 2 января 2023 года мужчина решил сесть верхом на запряженную в карету лошадь на Дворцовой площади. Животное испугалось и сбросило наездника, после чего лошади вместе с каретой рванули в собравшуюся на площади толпу. В результате пострадали двое детей и их отец.

13 августа 2022 года запряженная в карету лошадь испугалась салюта в Исаакиевском сквере и понеслась. Она промчалась от Исаакиевской площади до Витебского вокзала, игнорируя светофоры и сбив по дороге девушек, которые сидели на веранде кафе на углу Вознесенского проспекта и Малой Морской улицы — они оказались на тротуаре. Пострадали и припаркованные автомобили, по бокам которых прошлась карета.

Десятого декабря 2020 года лошадь откусила нос 25-летнему мужчине, который пьяным полез к ней целоваться. Тогда же имел место еще один инцидент на Исаакиевской площади: две всадницы пытались подъехать к парадному входу в Мариинский дворец. Охрана не знала, что делать, а наездницы вели себя непредсказуемо и агрессивно.

Буксующее нормотворчество

Самое страшное происшествие случилось 20 июля 2007 года. Пятилетняя дочь мэра Сочи Виктора Колодяжного, сидевшая на козлах, вылетела от удара, когда на Дворцовой набережной в карету въехала «девятка». Девочка попала под колеса, получила серьезные повреждения и на следующий день скончалась. После этого в Петербурге разработали документ с дополнительными требованиями к гужевым повозкам. В частности, в нем шла речь и о регистрационных знаках, и об экзаменах для возниц. Но документ как вступил в силу в феврале 2008 года, так в октябре того же года прекратил свое существование.

В 2021 году муниципалитет Владимирский округ выходил в парламент с законопроектом о регулировании этой сферы. В нем говорилось, что возницы должны иметь право на использование верхового или гужевого транспорта, ветеринарную справку на лошадь, убирать за ней экскременты, а также нести ответственность за причинение вреда здоровью людей. Еще предлагалось запретить ездить по всему центру города, за исключением Михайловского и Александровского садов, Приморского парка Победы, ЦПКиО имени Кирова, парка на Каменном острове, Заячьего острова и Ленинградского зоопарка. Но документ так и остался проектом.

Ранее депутат Госдумы Владимир Бурматов, комментируя петербургские проблемы с конями, заявил «Парламентской газете», что этот бизнес нужно убирать волевым решением, как в свое время справились с дикими таксистами. 

«Люди на Дворцовую площадь или к Исаакиевскому собору не на какающих лошадей приезжают смотреть. Невозможно в центре города на протяжении круглых суток в любую погоду создать нормальные условия для животного. В морозы, при ветре, под солнцем, в жару, днем и ночью происходит максимально интенсивная эксплуатация лошадей, которые страдают еще и от того, что передвигаются по асфальту. Ни укрытий, ни защиты от осадков или ветров не предусмотрено. Это очень циничный бизнес, построенный на жестокой эксплуатации животных. Никакого туристического компонента здесь нет», — заключил Бурматов.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх