Российские автомобилисты вряд ли ощутят на себя снижение стоимости бензина АИ-95, которое ранее спрогнозировала Федеральная антимонопольная служба. Как сообщили опрошенные «Парламентской газетой» эксперты в среду, 4 сентября, речь идет не о розничных ценах, а о биржевых, которые на цены на бензоколонках влияют слабо. Однако определенную выгоду рядовые потребители тоже получат — пусть и не в рублях. Подробности — в нашем материале.
Подешевеет, но где?Бензина марки Аи-92 подорожал на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в минувший вторник 3 сентября до 60 тыс. рублей за тонну. Такая цена была зафиксирована впервые с июля прошлого года. За прошедший август стоимость марки Аи-92 выросла более, чем на на 5%, а марки Аи-95 — напротив, снизилась на 4% с небольшим.
О грядущем снижении цен на 95-й бензин в среду на Восточном экономическом форуме сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев, которого цитирует ТАСС.
«Процесс [сбора и анализа данных от нефтяных компаний по стоимости бензина] близок к завершению, данные мы получили, — цитирует агентство Королева. — Что касается оптовых цен, то предпоследние дни мы наблюдали их разнонаправленное движение. При этом предложения достаточно, и Минэнерго это подтверждает. Когда компании добавят еще объемов по рекомендации Минэнерго, мы увидим, как цены пойдут вниз. Отмечу, что дополнительные объемы переработки должны вот-вот выйти на рынок и положительно повлиять на цену».
Как пояснил для «Парламентской газеты» президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, речь в прогнозе идет именно о биржевых, а не о розничных ценах.
«Сейчас на бирже наблюдается существенная разница, так называемый спред, между ценовыми индексами на АИ-95 и АИ-92, которые являются определяющими при формировании оптовых цен — пояснил Евгений Аркуша. — Он достигал 18-20 тысяч рублей, в последнее время сократился до 11-12 тысяч. Но это все равно много. Спред нужно снижать, чтобы не возникло перекоса в сторону одной марки топлива».
По словам руководителя РТС, снижение цен на бензоколонках российские автомобилисты увидят вряд ли. С другой стороны, нельзя сказать, что стабилизация биржевых цен нужна только производителям и переработчикам. Чем цены стабильнее — тем выше конкуренция, тем больше игроков может работать на рынке. И наоборот — чем выше спред и чем ощутимее перекос, тем выше риск сокращения числа компаний, закрытия производств, закрытия заправок и, как следствие, снижение доступности топлива.
«Оснований для снижения цен нет»Согласен с этой позицией и глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль.
«Оснований для снижения стоимости топлива на бензоколонках лично я не вижу, — подчеркнул эксперт. — Наоборот — скорее уж есть тенденции к дальнейшему подорожанию».
Геннадий Шмаль подчеркнул также, что основу себестоимости топлива сегодня составляют налоги — по словам главы Союза, их доля может достигать 70 процентов, причем не только бензина, но и дизеля.
«Тем более что и стоимость нефти на внутреннем рынке не падает — напротив, она все последние годы только росла, и сейчас эта динамика тоже не останавливается, — заключил эксперт. — Поэтому, повторюсь, на мой взгляд такого падения цен, которое смог бы наглядно увидеть и ощутить обычный автомобилист, ждать, к сожалению, не приходится».
Свежие комментарии