На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 098 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Крейн (казакова)
    КАК ЖЕ ЭТА ГАДЮКА ЭРЛОГАН НАДОЕЛ СВОИМ ДЕСЯТИЛИЧИЕМ, ПРОДАЖНОСТЬЮ И ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ ВСЕХ И ВСЯ.Эрдоган призвал Р...
  • Амара Карпова
    пора старухе мумие на заслуженный отдых💯пусть с собой забирает старика затулина🤮достало все это старье🤮Матвиенко: Новая ...
  • Амара Карпова
    это он о мигрантах😭уже преобразились😭как средневековые🤮Володин рассчитыв...

МС-21 со всеми отечественными агрегатами взлетит в августе 2025 года

Полностью импортозамещенный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 с прошедшим сертификацию двигателем ПД-14 взлетит в августе. Причем, вскоре ожидается внедрение технологических новинок. На одном из ульяновских производств, которые изготавливают крыло для лайнера, применили уникальное техническое решение, позволившее облегчить вес крыла на 200 килограммов.

При этом для испанского робота-укладчика этого крыла студенты из Новочеркасска разработали свои «мозги». Подробно о перспективных российских авиаразработках в Совфеде рассказал накануне «правительственного часа» глава Минпромторга Антон Алиханов.

Успешные испытания

Хотя сроки полной сертификации импортозамещенных отечественных МС-21, Суперджет-100, ИЛ-114, турбовинтового самолета «Ладога» ранее были скорректированы, в настоящее время активно проходят летные испытания пассажирских лайнеров. Технических рисков, связанных с завершением сертификации гражданских судов нет, считает министр промышленности и торговли.

К слову, 150 «Суперджетов» в нашей стране уже эксплуатируются, правда, с иностранными двигателями. Полностью российским самолет станет, когда перейдет на отечественный ПД-8, который проходит сертификацию.

«Из мировых аналогов — это самый быстро разработанный двигатель в мире, который вышел на сертификацию, — уточнил Антон Алиханов. — Так быстро взлетать не научился еще никто. Ни одна другая страна в мире не строит самолеты сама. Такая страна только одна, это наша страна — Россия».

При этом министр добавил, что имеются сложности с отдельными узлами и агрегатами: «Имею ввиду, что это новая продукция, ее постоянно нужно донастраивать».

Сертификационная программа «Суперджета» завершится, по его словам, уже в этом году, а МС-21 — в следующем.

«МС-21 летает на прошедшем сертификацию двигателе ПД-14, а в августе мы планируем, что он поднимется уже полностью импортозамещенный, со всеми отечественными системами», — заверил глава Минпромторга.

В то же время авиакомпаниям уже представлен региональный турбовинтовой самолет Ил-114. «Они активно с нами ведут работу по контрактации, — сказал министр. — А после завершения сертификации, будет большая программа так называемого репрайсинга. Мы будем вести работу с нашими поставщиками комплектующих, чтобы они снижали цену, чтобы мы могли делать ее более конкурентоспособной внутри страны и на экспорт».

Снижаем вес

Кроме того, в планах — снизить вес российских лайнеров, чтобы сделать их экономичнее. И здесь уже имеются практические результаты. Алиханов рассказал, что недавно посещал ульяновское предприятие, где изготавливают композитное крыло для MC-21, и там были представлены технические решения, которые «будут в ближайшее время внедрены». Благодаря этому каждое крыло станет легче примерно на 200 килограммов.

Причем испанский робот-укладчик этого крыла недавно обзавелся российскими «мозгами», которые придумали для него студенты из Новочеркасска. Правда, пока новая «голова» робота занимается изготовлением мелких деталей.

«Но тем не менее — ребята сделали уникальную разработку. Так что мы здесь защищены от любых санкций. Работаем не только над самими самолетами, но и над тем оборудованием, которое, собственно, собирает эти самолеты, позволяет им летать», — подчеркнул министр.

Антон Алиханов обратил внимание, что по композитным материалам «в последние годы сделаны большие шаги для независимости отрасли». Конечная цель — пятикратно увеличить объем выпускаемого углеволокна с учетом потребностей в авиастроении, в космосе и в ряде других отраслей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх