На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сам тоже самое делает.Трамп назвал Байд...
  • Mikhail Stepanov
    Так у усраины уже и зубов-то не осталось, Финляндия тоже хочет зубы потерять?!Президент Финлянд...
  • Сергей
    Зедрот ибн нюхани дожен быть доставлен в Кремль!!! И СРАЗУ должен быть повешен на Красной Площади!!!!Депутат Колесник ...

Между Россией и Китаем хотят запустить беспилотники

Не имеющий аналогов в мире логистический проект — международный транспортный хаб с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — могут запустить между Россией и Китаем. Дроны будут доставлять небольшие грузы, например посылки из маркетплейсов. С предложением поддержать и продвинуть проект в Минвостокразвития обратился первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, копия документа есть в редакции.

«Парламентская газета» узнала, когда и как товары полетят через госграницу.

Посылки воздухом

Правительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом Артем Шейкин сообщил в официальном обращении на имя замглавы Минвостокразвития Виталия Алтабаева.

Проект, по словам сенатора, ориентирован на перевозку грузов весом до 50 килограммов, включая электронику, медикаменты, комплектующие, образцы продукции и срочные документы, что позволит создать быструю, экономичную и высокотехнологичную систему трансграничной логистики.

«Использование беспилотных авиационных систем может обеспечить снижение затрат на логистику за счет автоматизации процессов, скорость и оперативность доставки по сравнению с традиционными видами транспорта, а также гибкость транспортной системы, работающей в режиме реального времени», — указал Шейкин.

Кроме того, реализация инициативы позволит оптимизировать логистические цепочки, снизить себестоимость грузоперевозок, а также усилить международное технологическое сотрудничество в области беспилотных авиационных систем.

Логистика на земле и в воздухе

Инновационная перевозка грузов по земле — с помощью оснащенных искусственным интеллектом грузовиков — между Россией и Китаем уже обсуждается, рассказал «Парламентской газете» Артем Шейкин. Ее могут запустить по российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. Проект позволит упростить административные процедуры и ускорит прохождение границы, отметил сенатор, добавив, что для запуска беспилотных рейсов на регулярной основе необходимо подготовить инфраструктуру. Пока не очень понятно, кто и в каком объеме будет этим заниматься с обеих сторон.

Артем Шейкин попросил Минвостокразвития рассмотреть оба беспилотных проекта — наземный и воздушный — «в качестве инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепций их возможной реализации». Международный транспортный БАС-хаб может стать ключевым элементом новой логистической инфраструктуры между Россией и Китаем, считает сенатор.

«Сегодня рынок требует решений, обеспечивающих оперативность, снижение затрат и высокую степень автоматизации, — сказал он «Парламентской газете». — В рамках приграничного сотрудничества проект может стать эффективным инструментом оптимизации логистических процессов. Важно выстроить диалог по этим вопросам, чтобы совместно выработать концепцию их успешной реализации».

Как выйти из эксперимента

О сроках запуска грузовых беспилотников между дружественными странами говорить пока рано, считает сенатор Шейкин. Однако именно учитывая высочайший уровень отношений двух стран, проект можно реализовать быстро, тем более что с обеих сторон накоплен достаточный опыт эксплуатации БАС.

В России беспилотники используются в основном в экспериментальном режиме, для этого принят специальный федеральный закон. Неоднократно на различных площадках эксперты выступали за либерализацию их запусков. Проблемой, к примеру, является получение разрешения на использование дрона.

Каждый полет приходится согласовывать, и это занимает время. Кроме того, в интересах национальной безопасности определены бесполетные зоны, где дроны использовать нельзя в принципе, поэтому для грузоперевозок необходимо будет создавать коридор с четко определенными координатами.

Зато проблем с кадрами, которые будут управлять БАС, возникнуть не должно, считает первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Наталья Комарова.

«Нужно обратить внимание на возвращающихся с СВО бойцов — большинство из них опытные операторы БАС», — сказала она на недавнем совещании в палате регионов.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, которая представляет интересы российских маркетплейсов, напомнили, что, помимо «беспилотных» вопросов, при реализации трансграничного проекта возникнут и вопросы таможенного оформления грузов. От развернутого комментария по этой теме в ассоциации пока воздержались.

 

Ссылка на первоисточник
наверх