Не имеющий аналогов в мире логистический проект — международный транспортный хаб с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — могут запустить между Россией и Китаем. Дроны будут доставлять небольшие грузы, например посылки из маркетплейсов. С предложением поддержать и продвинуть проект в Минвостокразвития обратился первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, копия документа есть в редакции. «Парламентская газета» узнала, когда и как товары полетят через госграницу.
Посылки воздухомПравительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом Артем Шейкин сообщил в официальном обращении на имя замглавы Минвостокразвития Виталия Алтабаева.
Проект, по словам сенатора, ориентирован на перевозку грузов весом до 50 килограммов, включая электронику, медикаменты, комплектующие, образцы продукции и срочные документы, что позволит создать быструю, экономичную и высокотехнологичную систему трансграничной логистики.
«Использование беспилотных авиационных систем может обеспечить снижение затрат на логистику за счет автоматизации процессов, скорость и оперативность доставки по сравнению с традиционными видами транспорта, а также гибкость транспортной системы, работающей в режиме реального времени», — указал Шейкин.
Кроме того, реализация инициативы позволит оптимизировать логистические цепочки, снизить себестоимость грузоперевозок, а также усилить международное технологическое сотрудничество в области беспилотных авиационных систем.
Логистика на земле и в воздухеИнновационная перевозка грузов по земле — с помощью оснащенных искусственным интеллектом грузовиков — между Россией и Китаем уже обсуждается, рассказал «Парламентской газете» Артем Шейкин. Ее могут запустить по российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. Проект позволит упростить административные процедуры и ускорит прохождение границы, отметил сенатор, добавив, что для запуска беспилотных рейсов на регулярной основе необходимо подготовить инфраструктуру. Пока не очень понятно, кто и в каком объеме будет этим заниматься с обеих сторон.
Артем Шейкин попросил Минвостокразвития рассмотреть оба беспилотных проекта — наземный и воздушный — «в качестве инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепций их возможной реализации». Международный транспортный БАС-хаб может стать ключевым элементом новой логистической инфраструктуры между Россией и Китаем, считает сенатор.
«Сегодня рынок требует решений, обеспечивающих оперативность, снижение затрат и высокую степень автоматизации, — сказал он «Парламентской газете». — В рамках приграничного сотрудничества проект может стать эффективным инструментом оптимизации логистических процессов. Важно выстроить диалог по этим вопросам, чтобы совместно выработать концепцию их успешной реализации».
Как выйти из экспериментаО сроках запуска грузовых беспилотников между дружественными странами говорить пока рано, считает сенатор Шейкин. Однако именно учитывая высочайший уровень отношений двух стран, проект можно реализовать быстро, тем более что с обеих сторон накоплен достаточный опыт эксплуатации БАС.
В России беспилотники используются в основном в экспериментальном режиме, для этого принят специальный федеральный закон. Неоднократно на различных площадках эксперты выступали за либерализацию их запусков. Проблемой, к примеру, является получение разрешения на использование дрона.
Каждый полет приходится согласовывать, и это занимает время. Кроме того, в интересах национальной безопасности определены бесполетные зоны, где дроны использовать нельзя в принципе, поэтому для грузоперевозок необходимо будет создавать коридор с четко определенными координатами.
Зато проблем с кадрами, которые будут управлять БАС, возникнуть не должно, считает первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Наталья Комарова.
«Нужно обратить внимание на возвращающихся с СВО бойцов — большинство из них опытные операторы БАС», — сказала она на недавнем совещании в палате регионов.
В Ассоциации компаний интернет-торговли, которая представляет интересы российских маркетплейсов, напомнили, что, помимо «беспилотных» вопросов, при реализации трансграничного проекта возникнут и вопросы таможенного оформления грузов. От развернутого комментария по этой теме в ассоциации пока воздержались.
Свежие комментарии