Законопроект о праве регионов устанавливать требования к уровню локализации автомобилей такси может быть принят во втором чтении 13 мая. Такую рекомендацию дал профильный Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Как писала «Парламентская газета», законопроект был внесен в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым 9 ноября 2023 года и принят в первом чтении 18 января 2024-го. Впоследствии он на время остался без движения.
Законопроектом предлагается предоставить регионам возможность устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, в виде суммы баллов за выполнение технологических операций на территории России. Количество баллов должно быть не ниже минимального размера требований к уровню локализации, который должен установить Правительство.
Первоначально планировалось, что для разрешения на работу в такси с 1 октября 2025 года легковушка должна быть признана локально произведенной, то есть набрать не менее 3,2 тысячи баллов к уровню локализации, что соответствует критерию допуска автомобилей к госзакупкам в России.
Согласно поправкам ко второму чтению, вступление в силу требования по допуску к работе в такси автомобилей, соответствующих необходимому уровню локализации, предлагается сдвинуть на 1 января 2033 года.
При этом с 1 марта 2026 года к автомобилям для разрешения на работу в такси предлагается ввести ряд других требований. В частности, это могут быть как машины, произведенные в рамках новых специнвестконтрактов (СПИК, заключенные с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года), так и в рамках специнвестконтрактов, заключенных до 1 марта 2022 года.
Предложенные в рамках поправок ко второму чтению критерии предлагается не распространять на автомобили такси в Калининградской области (до 1 марта 2028 года) и на Дальнем Востоке (до 1 марта 2030 года).
Свежие комментарии