На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    вместо бессмысленного талдычиния о плохих,неправильных выборах возьмите и не признайте их. Но этого конечно не будет ...Сенатор Косачев н...
  • Галина Друзина
    А что делать с уже заехавшими миллионами нелегалов, пусть живут и создают свои ячейки?Михаил Шеремет: М...
  • Алекс Архипов
    Пока не посадили?Губернатор Ростов...

Минтранс попросят разъяснить, можно ли самокатчикам ездить в гололед

5 ноября Гидрометцентр объявил в Москве желтый уровень погодной опасности из-за гололедицы. Дептранс столицы рекомендовал водителям выезжать только на зимней резине или пересесть на метро и электробусы. А московские сервисы кикшеринга поставили самокаты «на стоп». Правда, временно. Осень и зима еще не раз принесут с собой вполне ожидаемую непогоду, от льда на дорогах и дождей до метелей и сильного ветра.

Смогут ли самокатчики в таких условиях справиться с управлением и сохранить свою жизнь и безопасность пешеходов — вопрос открытый. Критерии использования самокатов в зависимости от погодных условий необходимо разъяснить. Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов планирует направить в МВД и Минтранс соответствующий запрос.

Разумный подход

По данным Гидрометцентра, желтый уровень погодной опасности в Москве из-за льда на дорогах будет действовать до 11 утра 6 ноября. Автомобилистов предостерегают от резких маневров, советуют не превышать скорость и держать дистанцию. А аренду электросамокатов в столице и вовсе приостановили, сообщили в агентстве городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службы некоторых сервисов кикшеринга. Как только погода улучшится, прокат возобновят. Правда, остановил ли гололед частных владельцев моноколес и самокатов — неизвестно.

В использовании электросамокатов в осенне-зимний период важен вопрос безопасности, считает депутат Ярослав Нилов. Парламентарий напомнил, что для безопасности автомобилистов и пешеходов уже ввели обязательные требования менять шины в зимний период, хотя при обсуждении этого решения и возникало множество дискуссий. Разумный подход необходим и при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). «Любой водитель транспортного средства, а по правилам дорожного движения к ним относятся и электросамокаты, должен действовать разумно и руководствоваться принципами безопасности», — считает Нилов.

О полном запрете самокатов в случае, если температура опустится ниже нуля, речь не идет. Ведь погодные условия долгими российскими зимами могут быть самыми разными. Например, если на улице сильный мороз, но дороги почищены от льда и снега, можно передвигаться и на самокате. А вот гололед, снегопад и слякоть могут повлиять на возможности передвижения.

Поэтому необходимо изучить этот вопрос и понять, насколько передвижение на электросамокатах безопасно в осенне-зимний период, уверен Нилов. При этом важно учесть и интересы пешеходов. Парламентарий планирует отправить соответствующие запросы в МВД и Минтранс. Ведомства попросят разъяснить, какое регулирование и критерии использования самокатов предполагаются в зависимости от погодных условий. В том числе — при низких температурах и обильных осадках осенью или зимой.

Все больше ДТП

В России электросамокаты официально признаны видом транспорта. А в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за неправильную езду. Но количество аварий пока не снижается.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, только в 2023 году произошло 3,1 тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. 800 из них случились в Москве, а 204 — в Санкт-Петербурге. В авариях погибли 43 человека, в том числе семеро детей. Ранения получили 3177 человек, в числе которых 1041 несовершеннолетний. Почти треть пострадавших приходится на возраст от 16 до 25 лет. 

Аварийность с участием СИМ носит сезонный характер. Рост ДТП начинается в апреле, отметили в МВД. Именно в это время россияне начинают активно использовать электросамокаты и моноколеса. Но аварии происходят и в низкий сезон, с октября по апрель, в том числе с погибшими и ранеными.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх