Норвежские моряки с судна Oslo Carrier 3, отказавшись спасти российских моряков с затонувшего сухогруза Ursa Major, поступили как нелюди согласно морали и как преступники согласно праву. Об этом заявил 27 декабря вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.
Как писала «Парламентская газета», сухогруз Ursa Major потерпел крушение 23 декабря в Средиземном море между Алжиром и Испанией.
До крушения в машинном отделении судна прогремел взрыв. В тот момент на борту сухогруза находились 16 человек, 14 из них удалось спастись, еще двое числятся пропавшими без вести. Судовладелец (компания «Оборонлогистика») ранее сообщал, что во время ЧП поблизости находилось норвежское судно Oslo Carrier 3, но, когда к нему подошла шлюпка с российскими моряками, их не взяли на борт, сославшись на некий «запрет».По словам Косачева, в инциденте с Oslo Carrier 3 и тонущими российскими моряками есть два аспекта - моральный и правовой, причем оба указывают на то, что норвежские моряки должны были оказать помощь потерпевшим кораблекрушение, но не оказали.
С точки зрения морали спасение людей на море — это проявление гуманизма, древнейший морской обычай, а с точки зрения права - каждый капитан обязан оказывать помощь любому, кому угрожает гибель в море, отметил зампред Совфеда на своей странице в соцсетях.
На Западе любят рассуждать о ценностях, но западные ценности — это когда человек поступает как человек: по справедливости, по доброте, исходя из ощущения человеколюбия, а когда эти ценности утрачиваются, «наступает кризис морали, происходит нарушение права», указал Косачев.
«В международном морском праве есть принцип ответственности государства флага. И в данном конкретном случае — это ответственность Норвегии, моряки которой поступили как нелюди согласно морали и как преступники согласно праву», — добавил он.
Свежие комментарии