На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Severyanin
    Финнам надо переселяться на Луну. Там нет сирийцев, иракцев, турок и сомалийцев. Там вообще-то и русских пока нет. Та...Президент Финлянд...
  • Андрей Шишинов
    А поддержка его администрацией бидона - это законно и правильно?Шольц заявил, что...
  • Владимир Вечтомов
    А кто же за станками на заводах стоять будет???В вузах создадут ...

В России предложили создать Фонд развития общественного транспорта

Средний возраст зарегистрированного парка городских пассажирских автобусов составляет больше 14 лет. Чтобы привести к нормативам весь подвижной состав в регионах, темпы обновления нужно ускорить в несколько раз и затем просто все делать вовремя, не доводить автопарк до аварийного состояния, создав Фонд развития общественного транспорта.

Об этом «Парламентской газете» заявил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, направивший соответствующее обращение главе кабмина Михаилу Мишустину. Копия документа есть в распоряжении редакции. В теме разбиралась «Парламентская газета».

Не ветшать, а молодеть

Автобусы общего пользования в России каждый месяц перевозят по 600-800 миллионов пассажиров, согласно данным Росстата. Могло быть и больше, если бы отдельные маршруты не закрывались из-за выработавших нормативные сроки машин. Средний возраст зарегистрированного парка городских пассажирских автобусов составляет больше 14 лет, но в части регионов этот показатель превышает 20 лет.

В своем обращении к главе кабмина общественник напомнил, что еще летом 2023 года на заседании президиума Госсовета президент Владимир Путин назвал обновление парка общественного транспорта одной из приоритетных задач, отметив, что автобусы должны не ветшать, а молодеть, и что до 2030 года потребность регионов в новых машинах составляет более 57 тысяч автобусов, пяти тысяч троллейбусов и четырех тысяч трамваев.

Однако план по обновлению всех видов транспорта на ближайшие шесть лет в городах составляет лишь 33 тысячи единиц. По подсчетам Зотова, чтобы довести долю общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного до 85 процентов, регионам с учетом текущего износа и эксплуатации нужно в ближайшие шесть лет не 33 тысячи единиц нового подвижного состава всех видов, а не менее 45 тысяч автобусов, 4,8 тысячи троллейбусов и 3,9 тысячи трамваев.

«Чтобы весь транспорт привести к нормальному состоянию, обновлять его нужно не по 13 тысяч единиц за пять лет, а по 12 тысяч каждый год», — пояснил «Парламентской газете» Илья Зотов, признав, что обновление парка идет «прорывными темпами, если сравнивать с 2016-2017 годами», но этого недостаточно, и в 2025 году есть риск снижения достигнутых темпов.

«Состояние автобусов с максимальным уровнем износа вызывает все большую критику со стороны граждан», — написал эксперт.

Илья Зотов заявил о нередком закрытии даже востребованных маршрутов, так как автобусы, которые их обслуживали, уже не подлежат ремонту, а денег на новые у муниципалитетов нет. Особенно обидно за малые города, чья потребность в новых автобусах вообще не учтена в программах: нацпроект «Инфраструктура для жизни» затронет только те населенные пункты, где живет более 50 тысяч человек.

При этом обновлять автопарк в регионах президент поручил силами отечественных заводов, обеспечивая их равномерными закупками. Но по факту заказы автопрому приходят лишь в середине года, пояснил Илья Зотов. Получается, что полгода заводы сидят без дела, вынужденно увольняя сотрудников, а потом авралом должны до декабря выпустить весь годовой заказ. Зотов считает, что хорошим вариантом может стать переход на трехлетние контракты.

Но обновлять автопарк, чтобы он не ветшал, понадобится и после 2030 года, значит, нужен постоянный источник финансирования. Например, специальный Фонд развития общественного транспорта. Илья Зотов предложил Михаилу Мишустину вариант с созданием такого фонда, а его бюджет формировать из средств за оплату проезда, парковки, туристического налога. «Конкретный перечень источников может быть скорректирован после оценки бюджетных возможностей», — сказал эксперт.

От регионов нужна инициатива

Сказать, что власти ничего не делают, чтобы исправить ситуацию, нельзя. Согласно данным Минтранса, с 2020 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионы поступило 13,7 тысячи единиц нового общественного транспорта, из них более 7,7 тысячи — в 2024 году, в том числе 7,3 тысячи автобусов.

В министерстве называют эту работу не просто улучшением инфраструктуры, а инвестицией в будущее страны и ее регионов, «где каждый сможет добраться из одной точки в другую по удобному маршруту, а экология и комфорт станут приоритетами для всех».

«В целом обновление общественного транспорта идет растущими темпами. В ближайшие шесть лет по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в регионы планируется поставить порядка 33 тысяч новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

При этом парламентарий считает, что программа обновления подвижного состава может нуждаться в корректировке с точки зрения более равномерного распределения транспорта по регионам и населенным пунктам.

«Думаю, Минтранс будет готов учесть мнения и потребности на местах, но инициатива в первую очередь должна идти от региональных властей», — уверен Олег Гарин.

Сейчас обновление автопарка идет теми темпами, которые должны всех устраивать, сказал «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ Александр Холодов.

«Общественный транспорт стал гораздо лучше, мы все это видим. Особенно если сравнивать с девяностыми, с нулевыми. Хотя все еще есть разрыв между регионами. В богатых более новый и современный транспорт. Но ситуация меняется», — пояснил эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх