На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • nyha
    Иосиф Виссарионович давал 3 месяца...За умышленную пор...
  • vik mysak
    На учёт возьмусь, а воевать, шиш с маслом!!!В Нидерландах зая...
  • Владимир Моргунов
    Хазин изумляет тем, что ни один из его бесчисленных прогнозов не сбылся !!!!Экономист Хазин с...

О звонке афериста предупредит сам телефон

Почти моментально выявлять подозрительные действия, блокировать их и сообщать правоохранителям о потенциальных преступлениях поможет онлайн-обмен информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами. Сотрудникам банков и госорганов запретят общаться с клиентами через мессенджеры, а звонки на экранах телефонов «промаркируют»: это позволит людям понять, кто с ними вышел на связь: кредитная организация или обычный абонент.

  Предполагающий это законопроект, внесенный кабмином, депутаты рассмотрят в приоритетном порядке, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин

Маркировка звонков и контроль за sim-картами

По данным Роскомнадзора, только в 2024 году было зафиксировано 135 утечек баз данных, всего в интернет попало более 710 миллионов записей о россиянах. И этим, конечно, воспользовались аферисты. Среди самых распространенных схем телефонного и кибермошенничества — звонки от имени сотрудника банка и правоохранительных органов, оформление микрозайма дистанционным способом, взлом социальной сети с последующим займом у родных и знакомых пострадавшего. 

Бороться с происками мошенников Правительство предложило целым комплексом мер. Так, в России хотят наладить онлайн-обмен информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами. Такой автоматический мониторинг позволит практически моментально выявлять подозрительные действия, блокировать их и уведомлять правоохранительные органы о потенциальных преступлениях.

Предусматривает законопроект и обязательную маркировку звонков — на экране мобильного устройства пользователя будет отображаться наименование организации, благодаря чему можно будет понять, звонит ли пользователю сотрудник банка или мошенник.

Также предложенные нормы обяжут информировать абонентов о получении вызова, инициированного через интернет или из-за границы, — на экране телефона появится соответствующее уведомление. А со своей стороны пользователи смогут установить запрет на входящие международные звонки и отказаться от рекламных обзвонов и сообщений. Сотрудникам госорганов, банков и операторов связи будет запрещено общаться с клиентами через мессенджеры — это позволит сразу распознавать мошенников при поступлении соответствующих звонков или сообщений.

Владельцы мобильников смогут устанавливать запрет на оформление sim-карт на свое имя без своего личного присутствия. Сделать это можно будет в личном кабинете на портале госуслуг или при посещении МФЦ. Снять запрет позволено будет только  лично в МФЦ. Кроме того, законопроект запретит абонентам передавать оформленные на себя sim-карты третьим лицам.

Мошенникам перекроют все лазейки

Количество преступлений, совершаемых с использованием утечек персональных данных, растет. А значит, «необходимо перекрыть все возможные лазейки, которые используют телефонные мошенники для обмана и хищения средств граждан», цитирует слова Вячеслава Володина пресс-служба Госдумы.

Председатель Госдумы уточнил, что предложенные нормы позволят оперативнее выявлять фишинговые и мошеннические ресурсы, защитят пользователей от звонков псевдосотрудников банков через мессенджеры, усилят взаимодействие между государственными и правоохранительными органами, банками и цифровыми платформами.

«Борьба с мошенниками — один из ключевых приоритетов Госдумы в эту сессию», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Он напомнил, что депутаты ведут последовательную работу в этом направлении. Например, 11 февраля Госдума единогласно приняла закон о «периоде охлаждения» при выдаче потребкредитов.

«Мы совершенствуем правовое поле таким образом, чтобы исключить для мошенников возможность наживаться на людях», — пояснил Вячеслав Володин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх