Сегодня на отечественных прилавках ощущается нехватка не только доступной по цене рыбы, но и в целом морепродуктов. Причина кроется в сокращении мировых запасов трески, пикши, палтуса и мойвы. Кроме того, 2024 год стал провальным по части добычи лососевых на Дальнем Востоке. Для насыщения рынка морскими деликатесами нужно активнее развивать аквакультуру и переоснащать рыболовецкий флот. Серьезно изменить ситуацию с насыщением прилавков помогло бы принятие специальной госпрограммы для рыбаков. О том, как сделать морепродукты доступнее, «Парламентской газете» рассказала член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
На 54-й сессии смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству стороны снизили квоты на вылов трески, пикши и палтуса в Баренцевом море в текущем году, а вылов мойвы вообще запрещен. Промысловики от этого не в восторге, но это решение — вынужденная необходимость, подтвердила Талабаева.
«Сейчас международная наука говорит нам о том, что меньше стало трески, пикши, палтуса, а дикой мойвы вообще очень мало. А раз рыбы мало, то надо ее вырастить. Хочу напомнить, что на Дальнем Востоке нечто подобное переживали, когда прекращали вылов сельди иваси. Ведь мы же 20 лет растили эту сельдь иваси. Она только в 2024 году пошла, и в достаточно приличных объемах», — уточнила сенатор.
С учетом принятого решения по сокращению вылова законодатель не исключила роста стоимости минтая, трески.
«Если на прилавках будет меньше трески, пикши, минтая и мойвы, то, конечно, и цена их поднимется. Плюс, напомню, с лососевой рыбой тоже все непросто. Ею в основном занимается Камчатка. В 2023 году она дала 649 тысяч тонн, а в 2024 году — если 40-50 тысяч тонн, то это уже хорошо, потому что рыба не пришла», — пояснила Талабаева.
Восполнить нехватку морепродуктов, по ее мнению, можно, «но проблему нужно решать комплексно, потому что она многослойная, очень и очень сложная».
«Ведь 80 процентов рыбы идет с Дальнего Востока, а потребитель в основном находится в центральной части страны. Как ее доставить сюда? Соответственно, чтобы заполнить прилавки и снизить цены, нужна конкуренция на рынке и добротная логистика. В том числе можно использовать морские перевозки», — предложила парламентарий.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Свежие комментарии