На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    "Во глубине сибирски руд // храните гордое терпенье." ...Наставление на все времена. Надо всколыхнуть интерес к поэзи...Кто родился 2 мая
  • Мэри
    нам прибавили еще 1 выходной?Вильфанд предупре...
  • Владимир Тимашов
    пипец ! в среду 31 апреля...Вильфанд предупре...

Почему в СССР провалился «сухой закон»

36 лет назад 16 мая 1985 года в стране стартовала антиалкогольная кампания, целью которой было «отрезвить» население и привить ему стремление к здоровому образу жизни.

К началу 1980-х потребление спиртных напитков достигло рекордного уровня в истории. Но при этом усилилось нарушение дисциплины и порядка на производстве и в быту. Выросли преступность и заболеваемость из-за чрезмерного употребления алкоголя. Старт кампании был дан уже через два месяца после прихода к власти Михаила Горбачёва.  

7 мая Советом Министров СССР было принято постановление, а 16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством». Принимая этот документ, руководство страны не учло экономических, политических и нравственных факторов. Вместо того чтобы вести комплексную и последовательную работу, сочетать стимулирующие и тормозящие меры, кампания была сведена в основном к запретам, «пугалкам» и штрафам.

Как следствие, резко нарушились правила торговли, процветало самогоноварение, усилилось потребление суррогатов, появились огромные очереди в винно-водочные магазины, в аптеках пропали лекарственные препараты, содержащие спирт.

В стране, привыкшей жить в условиях нехватки всего и вся, возник новый жесточайший дефицит. Бутылка водки превратилась в эквивалент твердой валюты. Производство крепких спиртных напитков сократилось на 25%, площадь виноградников — на треть. Было закрыто или перепрофилировано большое количество спиртоводочных и винных заводов.

Телевидение и радио пропагандировали безалкогольные свадьбы и новогодние застолья с лимонадом. С большой помпой было создано Всесоюзное общество трезвости.

Но несмотря на все эти усилия, антиалкогольная кампания не добилась своих целей и принесла бюджету миллиардные убытки. Это вынудило власти свернуть борьбу с производством и потреблением спиртного. Начиная с 1988 года, активная пропаганда трезвости в стране прекратилась.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх