Минцифры России поддерживает инициативу заместителя председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрия Гусева о создании на сайте и в приложении Единого портала государственных и муниципальных услуг «кнопки помощи» для вызова экстренных служб. Об этом заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Цветков сообщил в письме депутату от 15 января. Тест письма есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Минцифры также проинформировало депутата о том, что совместно с руководством Курской области и «Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации» им апробированы сервисы для граждан на случай различных чрезвычайных ситуаций: по поиску пропавших граждан, по запросу гуманитарной помощи, по запросу на эвакуацию и другие. Эта работа была проведена в рамках более масштабного проекта, предполагающего создание типового решения для региона по координации действий при чрезвычайной ситуации.
«Минцифры России концептуально поддерживает инициативу и предлагает дальнейшую апробацию и развитие на ЕПГУ сервисов типового решения для региона по координации действий при чрезвычайной ситуации», — говорится письме Цветкова.
Изучив вопрос, в Минцифре сочли инициативу депутата правильной, но отметили, что для обеспечения функционирования такой кнопки на «Госуслугах» необходимо будет доработать информационные системы реципиентов сообщений о ЧС, а именно — МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии и Минздрава. Кроме того, нужно будет разработать алгоритм действий со стороны каждого из этих ведомств на поступающие по новому каналу сигналы.
Как писала 29 марта 2024 года «Парламентская газета», Дмитрий Гусев выступил с инициативой о создании на «Госуслугах» «кнопки помощи» для вызова экстренных служб.
Соответствующее предложение он направил главе Минцифры Максуту Шадаеву.Депутат посчитал упущением тот факт, что на «Госуслугах» можно получить практически любые документы, записаться к медикам, поступить в вуз и проголосовать на выборах, но нельзя вызвать помощь в экстренной ситуации.
По мысли Гусева, такая кнопка должна располагаться на стартовой странице сайта и в мобильном приложении «Госуслуги» и по аналогии с телефонным номером «112» напрямую доводить информацию до экстренных служб.
Свежие комментарии