Законопроект о гражданской авиации, который предполагает введение ряда важных изменений, направленных на повышение безопасности и эффективности в этой сфере, прошел второе чтение. Соответствующее решение принято 23 июля на пленарном заседании Госдумы.
Сейчас Воздушный кодекс не регулирует правоотношения, связанные с выполнением контрольных полетов.
Отдельные нормы есть в Федеральных авиационных правилах и Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации. Законопроектом предлагается на устранение правового пробела. В частности, предлагается распределить между федеральными органами исполнительной власти полномочия по координации таких полетов.По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олега Гарина, к законопроекту поступило восемь поправок, они все были рекомендованы к принятию.
Одной из ключевых инициатив является создание реестров сертификатов и документации, их будет вести Росавиация. Помимо этого, предполагается создание единой федеральной информационной системы обязательной сертификации. Она позволит упростить процесс проверки и аккредитации авиационного оборудования, облегчая доступ к информации, как для разработчиков, так и для государственных органов.
Также планируется определить правила остановки и возобновления действия сертификатов технической авиации. Введение понятий «безопасность полетов» и «фактор опасности» в свою очередь помогут лучше регулировать процессы, связанные с безопасностью полетов гражданских воздушных судов.
Правительство, согласно документу, будет устанавливать порядок разработки систем управления безопасностью полетов для компаний, занимающихся производством авиационной техники. Это также касается поставщиков услуг для беспилотных систем. В проекте закона речь идет также о правилах ведения госреестра гражданских воздушных судов и аэродромов. База данных будет включать в себя информацию обо всех средствах авиации в стране.
Законопроект включает и вопросы реагирования на угрозы, связанные с незаконными вмешательствами в деятельность объектов транспортной инфраструктуры. Росавиация будет оценивать риски, и разрабатывать меры безопасности совместно с другими федеральными органами.
Свежие комментарии