У нарушителей правил эксплуатации автомобилей станет меньше лазеек, при помощи которых можно обойти закон. Одну из них намерено в ближайшее время закрыть МВД: в ведомстве подготовили законопроект, направленный на любителей тонировки и цветных стекол, который запретит оснащать ими авто, находящиеся под так называемым «таможенным режимом» — сейчас это можно делать беспрепятственно. Что это означает — рассказывает «Парламентская газета», ознакомившаяся с документом.
Изменится «базовый» документКак указано в пояснительной записке, сегодня в КоАП есть действующая статья 12.5, которая запрещает управлять автомобилем, если в нем есть неисправности или другие изъяны, предусмотренные «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В статье кодекса, помимо прочего, содержится и запрет на тонировку — только со ссылкой не на «Основные положения», а на устаревший технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный еще в 2011 году.
«Постановлением Правительства России от 27 мая 2023 года была подготовлена новая редакция «Основных положений», которая гармонизирована с Техническим регламентом, — отмечают авторы инициативы. — В ней, помимо прочего, также указаны обязательные требования к светопропусканию ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя — не менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, не менее 60 процентов».
Таким образом, технически ничего не меняется: тонировка и цветные стекла, снижающие видимость, как были под запретом, так и остаются. И даже сумма штрафа остается прежней — 500 рублей.
Ввозить временно тоже нельзяОднако нововведения, как подчеркивают составители законопроекта, позволяют устранить одну пусть и небольшую, но все же лазейку в законе. Дело в том, что актуальные правила допускают любую тонировку для автомобилей, находящихся «на временном ввозе» — то есть ввозимые на территорию России из-за рубежа на срок не более шести месяцев. А поскольку тонировка выводится из-под действия регламента Таможенного союза, то и наносить ее на ввозные автомобили больше будет нельзя.
«На самом деле сегодня все, что касается тонировки, — это достаточно экзотическая история, — объяснил в разговоре с «Парламентской газетой» эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов. — Которую усилиями МВД, организовавшего целые серии рейдовых проверок в разных регионах России, уже практически свели на нет — народу просто стало себе дороже тонировать автомобиль наглухо».
С другой стороны, по словам Дмитрия Попова, гармонизация техрегламента и «Основных положений» — процедура, безусловно, позитивная.
«Во-первых, раньше было очень много всего, в чем эти документы между собой не согласовывались, ставя водителей в неоднозначное и непонятное положение, — подчеркнул эксперт. — Во-вторых, техрегламент как таковой — очень сложный для восприятия многосотстраничный документ, где приведены такие сведения, которые надо знать тем, кто занимается техосмотром или таможенными проверками автомобилей, но никак не обычным «пользователям». С другой стороны, «Основные положения» изложены куда как более понятно и внятно и, конечно, водителям лучше руководствоваться именно ими и их соблюдать».
В настоящее время законопроект находится на стадии общественного обсуждения и размещен на сайте проектов нормативно-правовых актов. Обсуждение должно завершиться 13 февраля.
Свежие комментарии