На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Следует этим серьезно заняться. Все дроны в России и в подмосковье запускают мигранты ишаки по заданию буданова из гу...Собянин сообщил о...
  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Почему бы и не встретиться ? Например в солнечной Ялте ? Положительный опыт таких встреч имеется, туда прилетал и бол...Трамп заявил, что...
  • Vasiliy Belokurov
    Трамп не друг России! Он будет блюсти только интересы Америки! И пытаться сохранить гегемонию власти!Трамп допустил уж...

Авиакомпаниям не позволят произвольно повышать цены

Минтранс изменил приказ о формировании тарифной политики российских авиакомпаний. К сентябрю 2025 года, когда он вступит в силу, все они должны ясно и четко задокументировать, как они определяют цены на билеты. Этот способ определения цены билета сможет проверять Федеральная антимонопольная служба и в случае необходимости реагировать.

В настоящее время ФАС вместе с Минтрансом согласовывают авиакомпаниям соответствующие документы. Подробнее о нововведениях в авиаотрасли в интервью «Парламентской газете» сообщил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын.

- Алексей Владимирович, прошло полгода с момента проведения совещания на тему регулирования цен на авиабилеты. Что было сделано за это время для повышения доступности авиаперевозок в стране?

- Достаточно много. В частности, утвержден порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, приказом Министерства транспорта он вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Это повысит прозрачность формирования тарифов на воздушные перевозки и эффективность контроля за обоснованностью роста цен. Теперь все авиакомпании должны будут к указанной дате иметь свою коммерческую политику. Это способ определения цены билета, который сможет проверять ФАС. В настоящее время Федеральная антимонопольная служба вместе с Минтрансом согласовывают авиакомпаниям соответствующие документы.

- И кому-нибудь уже согласовали коммерческую политику?

- Двум авиакомпаниям — это «Аэрофлот» и S-7. В рамках этой коммерческой политики и «Аэрофлот», и S-7 продекларировали, что более 60 процентов авиабилетов у них будет продаваться по цене ниже экономически обоснованной, а по максимальным тарифам — 20 с лишним процентов всего будет продаваться. То есть в период, когда авиакомпании зарабатывают.

- То есть непосредственно перед вылетом?

- Да, ведь сейчас в авиаотрасли практически все авиакомпании используют динамическое ценообразование. То есть чем вы раньше покупаете билет, тем он дешевле. Соответственно, билеты, которые продаются на старте, продаются ниже себестоимости. Чем ближе к дате вылета, тем выше стоимость билета, в какой-то момент цена превышает себестоимость, и чем ближе к вылету, тем дороже вы покупаете билет. Поэтому, если вы хотите летать дешевле, надо покупать билет заранее.

- И если я захочу улететь завтра, то билет будет стоить дорого?

- Потому что желающих много: заполняемость бортов по итогам 2024 года составила практически 90 процентов. То есть самолеты летают заполненные. И спрос на авиаперевозки тоже оказывает давление на цену на авиабилеты.

- Тема роста цен на авиабилеты традиционно сопровождается налетом скандальности. А как на самом деле обстоит дело? Какова была прошлогодняя динамика?

- Билеты дорожали, и в пике местами до 30 процентов, но в целом Минтранс привел статистику Росавиации, что год к году они подорожали всего на 11 процентов. Мы понимаем, что это плюс-минус соответствует уровню инфляции.

- А факторы, которые оказывают давление на цену авиабилетов, устранены?

- Пока нет. Авиакомпании израсходовали большие запасы запчастей, сегодня у них наблюдаются сложности с обновлением складов. Вопросы решаются, но это требует дополнительных затрат. Плюс инфляция, а значит, закономерно дорожают услуги, которые входят в стоимость авиабилета. Но что важно в этой ситуации? Все, о чем мы просили Минтранс, министерство делает.

- На прошлом совещании одним из проблемных назывался вопрос с пассажирами с детьми, которым положена скидка 50 процентов. Он решен?

- Ранее у нас была предусмотрена скидка в приказах Минтранса, но там была оговорка — «от нормального тарифа». Естественно, все авиакомпании говорят: у нас нормальных тарифов нет, у нас они все с какими-то своеобразными скидками, поэтому мы эту скидку применять не будем. И мы еще в июле прошлого года ставили вопрос, что Минтрансу следует определиться — либо убрать скидку ее из нормативного регулирования, чтобы не путать пассажиров, которые приходят и требуют, а авиакомпании им отказывают. Или довести до ума, чтобы все авиакомпании такие тарифы имели. Президент России поставил точку в этой дискуссии. Он сказал, что это нужно довести до ума. Минтранс выполнил поручение президента быстро, внес изменения в правила, и теперь все авиакомпании обязаны от всех тарифов (кроме субсидируемых) делать скидку пассажирам с детьми, которые будут сидеть на отдельных местах. Потому что у нас есть дети до двух лет, которые могут летать без предоставления отдельного места. И больше того, введено обязательное требование, что детей нужно садить рядом с сопровождающими их взрослыми. И это не просто будет добрая воля компании, это решено нормативно.

- Вы также прежде настаивали на запрете аннулирования билета на авиаперевозку, если она состоит из нескольких полетных сегментов, если человек не воспользовался своим правом по каким-то причинам.

- Вопрос решен: теперь аннулирования не будет, но пассажир должен предупредить авиакомпанию, что он опоздал на рейс. То здесь имеются все-таки условия, за какое время он должен предупредить авиакомпанию. И да, он может продолжить полет по оплаченным сегментам.

- И когда начинает действовать эта норма?

- Новое положение о порядке формирования тарифов вступит в силу с сентября 2025 года. Еще раз подчеркну, почему это важно. Ценообразование должно быть прозрачным, и пассажир должен понимать, в какой момент он может купить билет по комфортной для себя цене. Тут очень важно доносить для граждан России, что, если вы хотите, чтобы билет стоил недорого, надо просто озаботиться покупкой его заранее. Что если вы покупаете билет непосредственно перед вылетом, он, всего вероятнее, будет очень дорогой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх