На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 094 подписчика

Свежие комментарии

  • анатолий панов
    Если только исламскиие страны помогут, а они все сидят и не отсвечивают, так что о победе над Израилем пока говорить ...Хаменеи заявил, ч...
  • Константин Самарин
    Вот где будет раздолье для мздоимцев из контролирующих органов. И лазейка для кознокрадов.Нарушителей смогу...
  • Lana_Borei Иванова
    Поскорее бы это свершилось !Каллас: Европа на...

Нина Останина объяснила, зачем детсадовцам «Разговоры о важном»

Эксперты думают о целесообразности введения «Разговоров о важном» в детских садах. Об этом 25 октября сообщила пресс-служба Минпросвещения, которую процитировало РИА Новости. Цикл занятий в формате классного часа с 2022 года уже проводят в российских школах. Детям рассказывают об истории и традициях страны, дабы воспитать в учениках нравственность и патриотизм.

Как адаптировать этот курс для малышей и на что обратить внимание, «Парламентской газете» рассказала глава Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина.

- Нина Александровна, вы поддерживаете введение «Разговоров о важном» в детских садиках?

- Идея хорошая, но ее нужно наполнить правильным содержанием. К организации «Разговоров о важном» в наших школах возникает много вопросов. Конечно, при введении таких занятий в детских садах важно учитывать возрастную психологию ребенка. Ведь мы понимаем, что это не тот возраст, когда дети сядут за парты и будут слушать, как с ними разговаривают взрослые дяди и тети. Понятно, что процесс должен проходить в игровой форме, присутствовать как воспитательная компонента.

Но для этого в начале нам нужно образовать самих воспитателей, организовать их подготовку. Провести разговоры о важном с ними, а уже затем — с детьми. Начать нужно именно с этого, а не указов, которые придут в детские сады.

- Воспитателям нужны курсы?

- Обязательно. У нас ведь есть курсы переподготовки, повышения квалификации, а в педагогических вузах готовят работников дошкольного, школьного, высшего образования. И в советские годы всегда существовали курсы повышения квалификации, где работников готовили с учетом современности и новых исследований.

Кроме того, говорить с ребенком могут и родители. Они знают возрастные особенности своих четырехлетних, пятилетних детей, а значит, смогут составить разговор, который не будет скучен детям и одновременно расскажет о важных вещах. Например, о Юрии Гагарине, полетах в космос, о подвигах маленьких и взрослых героев в годы войны, о своих дедушках-героях, о том, что означают их награды, что дедушкой нужно гордиться и любить его.

- А какое содержание может быть у разговоров с дошкольниками? Беседы о выдающихся людях, истории страны?

- Конечно, и о людях, и о стране, но не только об этом. Например, можно начать с географии России, рассказать о достопримечательностях. Наверняка ребятишки, живущие в Москве, не знают, что кроме горячей воды из крана есть еще и горячие источники на Камчатке. А кроме голубого моря, которое они видели, есть еще зеленое озеро в горном Алтае. Название его состоит из двух букв — Ая, и детям, которые уже знают буквы, это тоже будет интересно. Можно рассказать об озере Байкал, настолько прозрачном, что на его дне видно плавающих рыбок. Можно рассказать о космических кораблях, скафандрах космонавтов и так далее.

Главное — рассказывать на языке, интересном и понятном для ребят. Например, используя сказочных и кукольных героев, комиксы, все то, что интересно детям.

 

Ссылка на первоисточник
наверх