21 апреля на 89-м году жизни скончался папа римский Франциск. Спустя десять дней траура в Ватикане начнется подготовка к конклаву — закрытому собранию кардиналов. На нем решится судьба Римско-католической церкви, где будет избран новый глава одной из мировых религий. О роли понтифика размышлял вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев в интервью «Парламентской газете».
- Константин Иосифович, чем вам запомнился папа римский Франциск? Каким он был главой Ватикана?
- Влияние Римско-католической церкви, как минимум, на те страны, где она представлена, как максимум на глобальные процессы, вне всякого сомнения, существенная.
И от позиции главы Римско-католической церкви зависит очень многое. Должен сказать, что покойный Франциск с моей точки зрения, в ряду своих предшественников выделялся в лучшую, а не в худшую сторону. Он не стоял на узкоидеологизированных политических позициях.
Он пытался выступать в качестве понтифика всего мира. Конечно, в пределах компетенции Римско-католической церкви, но тем не менее он пытался работать на достижение мира и согласия в отношениях между народами, в отношениях между конфессиями.Известно, что на Кубе в свое время состоялась встреча предстоятелей Русской Православной и Римско-католической церквей. Насколько я понимаю, она была содержательной и результативной. Так что, с моей точки зрения, Франциск войдет в историю как человек, который понимал свою высокую миссию и который в силу отпущенных ему возможностей пытался ей соответствовать. Я думаю, что вспоминать его будут добрым словом и внутри католического мира, и большей частью за его пределами.
- Кто может стать новым папой римским?
— В принципе, во-первых, это решение исключительно церковное, во-вторых, относится к исключительно компетенции Римско- католической церкви, поэтому какие-то комментарии на этот счет я искренне считаю абсолютно неуместны.
- Как долго может продлится так называемый «период незанятого трона»?
- До тех пор, пока мы не увидим белый дым из печной трубы над Сикстинской капеллой.
Свежие комментарии