На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 110 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Каратеева
    Надо не с вейпами борьбу вести, а с родителя спрашивать по всей строгости и за мат подростков, и за их поведение в шк...Депутат Метелев: ...
  • Dash45
    могут или опять пи...?Школьные стадионы...
  • Е Пронина
    миротворцы-фашисты,,,,Трамп заявил, что...

Плавучие музеи просят освободить от транспортного налога

Петербургские депутаты подготовили проект постановления об изменении статьи 358 Налогового кодекса России, чтобы исключить из объектов обложения транспортным налогом плавучие музеи. Речь идет о кораблях и подводных лодках, которые давно стоят на приколе, не занимаются грузовыми и транспортными перевозками, являются фактически памятниками исторических событий и выполняют культурную функцию музеев.

При этом они облагаются налогом как транспорт исходя из их валовой вместительности. Например, средний размер транспортного налога, который ежегодно оплачивает филиал «Музея Мирового океана» в Петербурге — «Ледокол «Красин“, составляет более миллиона рублей при валовой вместимости судна в 5484 тонн.

Эту тему поднимали на федеральном уровне в 2022 году, когда Министерство культуры предложило именовать такие объекты музеем-транспортом, выделив в особую категорию. Законопроект о внесении такого дополнительного пункта в федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был вынесен на общественное обсуждение. Но новой категории музеев с таким наименованием так и не появилось.

Власти пошли другим путем. Недавно были внесены изменения в правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства, которые закрепили понятие «плавучий музей». Теперь это — несамоходное плавучее сооружение, находящееся на длительной стоянке на швартовах у берега, используемое в культурных целях и не совершающее каких-либо перевозок.

Опираясь на эти изменения, петербургские депутаты Всеволод Беликов, Ирина Иванова, Мария Макарова, Дмитрий Панов и Денис Четырбок подготовили инициативу. В ближайшее время ее внесут на рассмотрение парламента, так как одобрение Бюджетно-финансового комитета парламента она уже получила.

Депутаты в пояснительной записке напомнили: «Корабли, некогда бороздившие водные просторы, сегодня стоят на вечном приколе. Первые попытки сделать из морского судна музей были еще во времена Петра I: в 1723 году император издал указ о сохранении Переяславской флотилии. А первый корабль-музей — легендарная „Аврора». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году».

Спикер городского парламента Александр Бельский напомнил, что в Петербурге собрано наибольшее в стране количество кораблей-музеев. К петербургским набережным помимо ледокола «Красин» и крейсера «Аврора» пришвартованы участник морской обороны Ленинграда — подводная лодка «Народоволец», воссозданный реконструкторами петровский линейный корабль «Полтава» и в Кронштадте — эсминец «Беспокойный».

Эта инициатива уже получила поддержку регионов-участников Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, сообщил Бельский:

«Не менее интересные плавучие музеи есть и у наших друзей — в Мурманске, Калининграде, Воронеже, Новороссийске и Владивостоке. Это по-настоящему живая история российского флота — место, где не только можно послушать рассказ о победах русских моряков, но и в буквальном смысле слова прикоснуться к ним. Но странно выглядит ситуация, когда исторические корабли, которые давно никуда не идут, облагаются транспортным налогом. С тем же ледоколом «Красин» складывается абсурдная ситуация: это некоммерческое предприятие, которое живет, в основном за казенный счет. Получается, что из одного государственного кармана деньги просто перекладываются в другой. Этот пробел в законодательстве, который, конечно, надо устранить», — заявил Бельский.

 

Ссылка на первоисточник
наверх