На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Кушнарев
    Мавзолей на параде Победы не закрывайте хотя бы.А то ваши слова и ваши дела из разных опер.Матвиенко назвала...
  • Eduard
    Не националисты,а уголовники! Не надо путать!Песков: Национали...
  • Лидия Санникова
    Еще не все русские города освободили...Песков: Пока рано...

Не хлебом единым: россияне стали есть меньше мучного

По данным Росстата, жители 59 регионов страны стали есть на 2,6 процента меньше мучных изделий. Их заменяют яйцами, мясом, овощами и фруктами. Лидерами в снижении потребления хлеба за четыре года оказались Москва — на 17,9 процента, Чукотка — на 10,8 и Тульская область — на 9 процентов. Доля продаж хлебобулочных изделий в обороте розничной торговли сегодня составляет чуть больше двух процентов, рассказали в Российской гильдии пекарей и кондитеров.

Почему меняются пищевые предпочтения россиян, выясняла «Парламентская газета».

Хлеб всему голова

Россияне традиционно едят много хлеба, выпечки и макарон, превышая, согласно данным Росстата, на 18 процентов рекомендованную медиками норму в 96 килограммов на человека в год. При этом отмечается, что в 59 регионах люди постепенно замещают мучные изделия яйцами, мясом, овощами и фруктами. По информации аналитиков Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК), доля продаж хлебобулочной продукции в розничной торговле страны составляет примерно 2-2,5 процента.

Так, в 2024 году продали более 11 миллионов тонн хлебобулочной продукции на сумму больше 1,1 триллиона рублей.

Эксперты РОСПиК подсчитали, что только с 2018 по 2022 год россияне значительно уменьшили потребление хлеба. Однако, по данным Росстата, лишь в семи регионах объемы потребления хлеба равны или ниже нормы здорового образа жизни. В остальных — люди по-прежнему делают выбор в пользу калорийных булок.

Например, потребление мучного выросло на 5,3 процента на Камчатке, отметили в РОСПиК. Больше на 4,6 процента хлеба стали есть в Чеченской Республике, на 3,6 процента — в Санкт-Петербурге.

ЗОЖ или отсутствие возможностей

Говоря об изменениях в пищевых привычках россиян, эксперты отметили, что это отнюдь не стремление к ЗОЖ. Где-то булки стоят достаточно дорого, а где-то их не купить.

Так, по данным РОСПиК, больше всего хлебной продукции продается в Северо-Кавказском федеральном округе. Там на нее приходится 4,3 процента в обороте розничной торговли. На втором и третьем местах по количеству продаж — Приволжский и Дальневосточный федеральные округа. Там хлеб составляет 2,8 и 2,4 процента торгового оборота. Меньше всего мучного покупают в Южном, Центральном и Сибирском федеральных округах. Там его доля в торговле составляет 1,9, 2 и 2,1 процента соответственно.

При этом, по данным РОСПиК, именно в СКФО находится всего 2,3 процента хлебопекарных предприятий страны. Чуть больше их в ЮФО — 7 процентов, СЗФО и ДФО — по 8 процентов. Наибольшее количество пекарен в Центральном (35 процентов), Приволжском (20) и Сибирском (11) федеральных округах.

В среднем на 2-3 рубля

В феврале 2025 года средняя цена килограмма хлеба из ржаной муки и из смеси с пшеничной, по данным Росстата, составила 99,33 рубля. Самая дорогая продукция этой категории продавалась в Анадыре — 247,8, самая дешевая в Туле — 40,3 рубля. Средняя цена пшеничного хлеба и булок составила 106,11 рубля. Дороже всего они были также в Анадыре — 189,5, а дешевле всего в Назрани — 50,35 рубля.

Согласно Росстату, к концу февраля средние потребительские цены на белый хлеб выросли на 0,2, на ржаной и из смеси — на 1,2 процента. В целом подорожание сводится к увеличению цены на 2-3 рубля, отметил президент РОСПиК Юрий Кацнельсон.

«Хлеб остается одной из наиболее чувствительных категорий продуктов, изменение цен на которую всегда вызывает эмоциональную реакцию в обществе», — подчеркнул он.

По словам эксперта, розничная цена условного батона складывается из многих факторов: «Затраты на его производство составляют примерно 62 процента от стоимости, а наценки торговых сетей иногда доходят до 35 процентов. В производственных затратах почти половина — 41,3 процента — это сырье и материалы, необходимые в хлебопечении. Следом идут расходы на зарплаты — 16,1 процента и оплату услуг ЖКХ — 12,2 процента. Транспортные расходы в среднем составляют 2,2 процента от себестоимости».

О перекосе наценок производителей и торговли не раз говорил и президент Российского союза пекарей Дмитрий Семенов:

«То есть там, где у заводов наценка на массовые, традиционные сорта хлеба составляла от 0 до 15 процентов, магазины могли делать наценку до 90 процентов. Мое мнение — для традиционных хлебов массовых сортов нормальная наценка не должна превышать 10-15 процентов».

 

Ссылка на первоисточник
наверх