Два российских отраслевых лидера решили интенсифицировать совместную работу по эксплуатации подвижного состава «ФосАгро» на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Предприятия Группы «ФосАгро», грузооборот которых по железной дороге в 2024 году превысил рекордную отметку в 30 млн тонн, являются одним из крупнейших грузоотправителей страны.
По железным дорогам осуществляются перевозки апатитового концентрата — основы экологичных минеральных удобрений «ФосАгро», добываемого в Мурманской области, а также готовой продукции, производимой промышленными комплексами в Вологодской, Ленинградской и Саратовской областях. «ФосАгро» занимает первое место по погрузке на Октябрьской железной дороге, а также третье место — на Северной и четвертое место — на Приволжской.Для повышения эффективности использования железнодорожной инфраструктурой специалисты «ФосАгро» и РЖД определят полигоны курсирования парка грузовых вагонов, произведут нормирование их следования как в груженом, так и в порожнем состоянии. Это позволит перевозить необходимый объем грузов меньшим количеством вагонов, в первую очередь за счет снижения времени оборота вагона. Таким образом, производители минудобрений снизят эксплуатационные затраты на аренду дополнительных вагонов, а перевозчик — минимизирует нерациональные перемещения подвижного состава и повысит качество перевозочного процесса. Планируется, что при сопоставимых объемах уже в марте будет использовано на 1000 вагонов меньше, чем в январе.
Как подчеркнул заместитель генерального директора — коммерческий директор ПАО «ФосАгро» Сергей Пронин, компания находится в постоянном партнерском диалоге с РЖД и первой откликнулась на просьбу произвести нормирование своих вагонов и вместе осуществлять расчеты движения поездов по железнодорожным полигонам.
«Итогом этой работы станет повышение эффективности логистических цепочек, что позволит нам точнее планировать производственные процессы: вовремя снабжать предприятия Группы «ФосАгро» и наших партнеров апатитовым концентратом и сырьем для выпуска удобрений, а сельхозпроизводителей — агрохимической продукцией. Особенно важно это в пиковые периоды весенних и осенних полевых кампаний, когда требуется обеспечить бесперебойные поставки больших объемов минеральных удобрений аграриям в разных регионах России», — отметил Сергей Пронин.
За последние 5 лет компания «ФосАгро» вложила в развитие собственной железнодорожной инфраструктуры почти 20 млрд рублей. На сегодняшний день собственный подвижной состав предприятий ФосАгро представлен свыше 9000 вагонами различных типов, а также современным контейнерным парком на 8000 единиц. В рамках программы реновации в 2024 году компания закупила 2 электровоза и 3 тепловоза полностью российского производства, 29 вагонов-самосвалов повышенной грузоподъемности и внедрила передовые технологии искусственного интеллекта для повышения эффективности осмотра железнодорожных составов.
Свежие комментарии