На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 123 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Рябин
    Выборы скоро.....За пенсионерами п...
  • Леонид
    Как обычно, "с 2030 года" или "с 2035 года"? Запрещать это надо с 1 января 2026 г.!Госдума рассмотри...
  • Александр
    Закон о гербе есть. Вот только законы у нас ничего не стоят. Да и звание «гражданин» теперь относится только к практи...Госдума приняла в...

Депутат: Законопроект о беспилотном транспорте рассмотрят в 2026 году

Законопроект о беспилотном транспорте планируют внести в Госдуму в начале 2026 года, депутаты постараются оперативно его рассмотреть. Об этом 15 ноября заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

«Планируем, что его внесут на рассмотрение Госдумы в первом квартале 2026 года.

Постараемся оперативно его рассмотреть», — сказал он в разговоре с ТАСС.

Собеседник агентства отметил, что проект Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» призван установить четкие правила и распределить ответственность в случае ДТП.

Документ, который разрабатывает Министерство транспорта РФ, предусматривает распределение ответственности в случае дорожно-транспортных происшествий между всеми причастными к разработке, поддержке и управлению беспилотным автомобилем.

Согласно законопроекту, производитель будет нести ответственность, если авария произошла по вине автоматизированной системы вождения, владелец — если ДТП случилось из-за нарушения правил эксплуатации (к примеру, если машина использовалась вне предусмотренных условий, а также водитель самостоятельно вносил изменения в конструкцию или систему). Сервисный центр отвечает за последствия некачественного ремонта или технического обслуживания, а оператор дистанционной поддержки — за неисполнение своих обязанностей.

Документом также предлагается внедрить обязательное обозначение при поездке беспилотных транспортных средств в авторежиме и ввести запрет на движение таких машин без подключения к сервису по дистанционной поддержке и реагированию на нештатные ситуации.

 

Ссылка на первоисточник
наверх