Введение обязательного страхования ответственности владельцев и пользователей электросамокатов поможет защитить всех участников дорожного движения. Об этом 4 марта заявил первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, передает ТАСС.
По мнению Шейкина, введение обязательной страховки по аналогии с ОСАГО может стать эффективным инструментов защиты всех участников дорожного движения.
В частности, это позволит обеспечить компенсацию ущерба в случае аварий и повысить ответственность пользователей электросамокатов.Ответственность за причиненный ущерб в случае аварии с участием электросамоката сейчас зачастую размыта, а их владельцы остаются вне правового поля, в отличие от автомобилистов и мотоциклистов, отметил сенатор. »Это создает сложности при установлении виновных в ДТП и взыскании компенсаций пострадавшими», — уточнил он.
При этом особенно остро этот вопрос стоит в отношении частных владельцев электросамокатов, поскольку пользователи кикшеринговых устройств обычно застрахованы оператором сервиса. Однако и в кикшеринге регулирование остается нечетким, подчеркнул Шейкин.
Введение обязательного страхования пользователей электросамокатов требует предварительного решения некоторых вопросов, которые не относятся напрямую к страхованию. В том числе нужно разработать систему идентификации владельцев и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), определить порядок фиксации аварии с их участием и принять законопроект о повышении штрафов за нарушения.
«В этом контексте также актуальным остается вопрос о государственной регистрации данных транспортных средств», — заключил парламентарий.
Как писала «Парламентская газета», с 2025 года арендовать электросамокаты и велосипеды в Москве можно только после верификации через Mos ID. Это должно, в частности, не допустить возможность аренды электротранспорта детьми.
Свежие комментарии