Закон о защите русского языка — важный шаг по сохранению основы нашей национальной идентичности, владельцам магазинов и предприятий правильно было бы уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу положений документа, приступить к замене вывесок, а также пересмотреть подходы к организации рекламных кампаний. Такое мнение председатель Госдумы Вячеслав Володин высказал 4 июля на своей странице в соцсетях.
Указанный закон был принят 17 июня, и подписан Президентом 24 июня.
«Русский язык отражает наши духовно-нравственные традиции, культуру и самобытность. Объединяет все народы, которые проживают в Российской Федерации. Принятие закона было необходимо. Учитывая, что, когда идешь по улицам большинства наших городов, бросается в глаза обилие англицизмов, иностранных заимствований и наименований на других языках», — отметил Вячеслав Володин.
Он напомнил, что во исполнение принятого закона с 1 марта 2026 года:
информация на вывесках, указателях, табличках должна быть выполнена на русском языке, а также может дублироваться на языках народов России, в рекламе не допускается употребление иностранных слов и выражений, строящиеся жилые комплексы разрешается называть только с использованием кириллицы.Исключения составляют фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
«Владельцам магазинов и предприятий правильно было бы уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу положений закона, приступить к замене вывесок, а также пересмотреть подходы к организации рекламных кампаний», — уверен председатель Госдумы.
Он добавил, что это уже сделали в ряде городов, например, в Краснодаре, Ярославле и Магнитогорске.
«Россия толерантно относится ко всем народам и представителям любых национальностей. Но каждая страна защищает свой язык, свою идентичность. Кстати, делают это достаточно жестко и последовательно. У нас одно из либеральных законодательств в этой сфере», — добавил Вячеслав Володин.
Вместе с этим, по его словам, все, кто приезжает в Россию и открывает бизнес, должны уважать русский язык и культуру
«Это касается также отечественных предпринимателей, которые обязаны делать всё для поддержки родного языка и его продвижения. Если ранее это было призывом и предложением, — которые кто-то слышал, а кто-то нет, — то после принятия федерального закона стало обязанностью. Надеюсь, в ближайшее время улицы наших городов преобразятся. И, проходя по ним, каждый с уверенностью скажет, что он в России», — заключил он.
Свежие комментарии