На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    Он ещё не знает о чём будут переговоры! Пусть верёвку купит, на мыло мы скинемся.Зеленский назвал ...
  • Анатолий Витушкин
    Ну и кто будет следить и контролировать исполнение озвученных пожеланий? В стране постоянно с экранов телеящика звуча...Правительство утв...
  • Андрей Кудрявцев
    Так ведь не на курорт дяденьки поехали, а на войну. А там стреляют и убивают.Захарова: Удар по...

Почтовые ящики могут уйти в прошлое

В настоящее время продвинутый софт на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) уже запущен в пяти пилотных регионах — в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе. К концу года общее количество пользователей новаторского сервиса может превысить миллион человек.

В первую очередь за счет создания комфортных условиях в цифровой среде, где россияне смогут в одном месте легко и просто вписать данные счетчиков, оплатить услуги и пожаловаться управляющим компаниям или жилищной инспекции на их неудовлетворительное качество. Об этом рассказал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Огуряев в Совете Федерации на заседании секции Совета по развитию цифровой экономики 16 мая.

Все сразу в одном месте

Цифровая трансформация в сфере ЖКХ позволит повысить качество жизни населения, в том числе за счет автоматизации рутинных операций и снижения трудозатрат сотрудников ресурсных компаний, считает член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин. Для государства несомненным плюсом, по мнению сенатора, станет создание единой базы для всех, «прозрачность, безопасность функционирования сферы ЖКХ».

«Важный инструмент для цифровой трансформации — внедрение и использование закона о ГИС ЖКХ. Он обязывает организации ЖКХ размещать практически всю информацию, касающуюся их деятельности, и предоставлять ее в онлайн-сервисах жителям. Это задает тренд IT-компаниям придумывать и разрабатывать решения, ориентируясь на стандарты ГИС ЖКХ», — отметил Шейкин.

И такие придумки уже есть. Правда, застрельщиком здесь выступает пока государство. По словам Дмитрия Огуряева, сегодня Минцифры при содействии Минстрой реализует в пяти регионах пилотный проект — мобильное приложение «Госуслуги.ДОМ».

«Развиваем проект под брендом «Госуслуги», используя технологии и многие инфраструктурные элементы электронного правительства, которые позволят проекту взлететь как можно быстрее, чтобы было удобно для пользователей. Пользователь сегодня имеет высокую степень доверия к госуслугам и это позволит нам в достаточно короткий промежуток времени сделать приложение действительно массовым. Минимальная цель на конец 2023 года — миллион активных пользователей», — отметил замминистра. 

Заплатить, проверить, поругаться

По словам Огуряева, новаторское приложение позволит вносить данные по всем счетчикам, оплачивать квартплату и другие услуги ЖКХ, видеть при этом счета и их детализацию. Помимо этого сервис поможет узнавать о плановых работах и аварийных ситуациях в доме в режиме реального времени, участвовать в общедомовых собраниях онлайн и оценивать качество услуг управляющей организации.

«Мы будем пропагандировать сервис совместно с Минстроем и порталом госуслуг, чтобы все было в одном месте. Чтобы граждане могли увидеть все приборы учета, внести показания и самое главное, если будут появляться элементы, связанные с «умным домом», чтобы мы могли вести пропаганду и в этом направлении», — сказал чиновник. Замминистра напомнил, что сейчас в системе ЖКХ отсутствует единообразие, поэтому люди вынуждены либо ногами добираться до «окошечка», либо куда-то звонить, выяснять, либо пользоваться услугами разнообразных интернет-сайтов.

«То есть единого места, где это все можно было бы сделать на сегодня нет. Оно появится, будет удобным и мы надеемся, что пешие походы и звонки прекратятся. Потому что открыл, посмотрел, внес и спи спокойно», — уточнил Дмитрий Огуряев.

Еще один важный сектор, где приложение может оказаться полезным для населения — направление заявок в управляющую организацию, «а если что-то не так, какие-то проблемы или не отвечают, то и в жилищную инспекцию».

Кроме того, жильцы смогут общаться в приложении, обмениваясь в чате мыслями по злободневным вопросам. «В режиме живого общения можно будет при желании поругаться, обсудить, вовлечься в нашу реальную жизнь. Кто-то про детскую площадку, кто-то про выгул собак, но, что интересно, коллеги получат доступ к этим диалогам и по ним будет понятно, что хотят люди, что их волнует. Мы увидим, как на ладони, всю проблематику ЖКХ по территориям и отдельным локациям. Это нам откроет глаза на многие вещи, на которые можно будет оперативно отреагировать», — пояснил замминистра.

Дмитрий Огуряев добавил, что внедряемое приложение «сделает, наверное, ненужными все эти почтовые ящики в подъездах, потому что все будет приходить в электронном виде».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх