На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Витушкин
    Ну и кто будет следить и контролировать исполнение озвученных пожеланий? В стране постоянно с экранов телеящика звуча...Правительство утв...
  • Андрей Кудрявцев
    Так ведь не на курорт дяденьки поехали, а на войну. А там стреляют и убивают.Захарова: Удар по...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Вопрос, поему они не предложили установить "народным" избранникам зарплаты со всеми выплатами, льготами, привилегиями...Зарплату «на руки...

Анатолий Аксаков: Налоговая система страны будет более справедливой

Существующие принципы налогообложения граждан и компаний вскоре будут усовершенствованы. Изменения, над которыми работают в Минфине, направлены на то, чтобы повышенным налогом облагать тех лиц, которые имеют более высокие доходы. Также речь идет о решениях, связанных с мерами поддержки семей с детьми, имеющих небольшой прибыток.

Эти темы более подробно обсудят на парламентских слушаниях в Госдуме уже 23 мая. Об этом на «Финансовых средах» в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

- На прошлой неделе президент Владимир Путин побывал с визитом в Пекине, где в том числе обсуждали планы сотрудничества в финансово-экономическом секторе. Как вы оцениваете перспективы развития отношений между странами в этой сфере?

- Должен сказать, что отношения между нашими странами развиваются успешно: за последние пять лет товарооборот вырос в два с половиной раза, достигнув по итогам прошлого года более 240 миллиардов долларов. В этом году цифра, уверен, будет намного больше. Но при этом начали возникать вопросы, прежде всего в связи с давлением Запада на финансовые институты КНР. Многие крупные китайские банки имеют корреспондентские счета в долларовом выражении либо в евро, и с учетом давления американцев и европейцев на эти банки начали возникать проблемы во взаиморасчетах российских организаций с китайскими партнерами. Очевидно, эта тема обсуждалась, не зря же экономический блок сопровождал президента в Китае. Глава Центрального банка также участвовала в переговорном процессе, и уверен, что варианты взаиморасчетов найдены.

- А какие тут могут быть варианты, на ваш взгляд?

- Один из них — это подключение к процессу взаиморасчетов между странами большего числа кредитных организаций Китая: тех, которые не работают с долларом и евро, но при этом готовы сопровождать растущее быстрыми темпами экономическое взаимодействие наших стран. Еще одно направление — это открытие филиалов либо дочерних организаций российских кредитных организаций. Известно, что ВЭБ имеет в Шанхае свой филиал, и оборот по этому филиалу вырос только за последний год в два с половиной раза. Сумма измеряется десятками миллиардов долларов. И ВЭБ планирует расширить географию, а также участие подразделений филиала по Китаю для того, чтобы сопровождать как раз торгово-экономический оборот наших компаний с китайскими организациями. При этом заинтересованность проявляют и Альфа-банк, и Сбербанк в том, чтобы открыть свои подразделения в Китае. Есть, опять же, Банк БРИКС, и очевидно, что здесь можно найти механизмы, которые позволили бы обеспечить взаиморасчеты между российскими и китайскими компаниями. В целом должен сказать, что доброжелательная атмосфера вокруг визита Владимира Владимировича говорит о том, что Россия и Китай успешно будут двигаться вперед вместе, несмотря на недружественное противостояние западных стран.

- 19 мая завершился международный экономический форум в Казани. На дискуссионных площадках вы предлагали много интересного, в том числе по части совершенствования механизма партнерского финансирования. Расскажите подробнее об этой инициативе.

- В центре внимания участников форума была тема исламских финансов. Напомню, 9 месяцев назад был принят закон, согласно которому в четырех регионах — Татарстане, Башкирии, Дагестане и Чечне — проходит эксперимент по внедрению партнерского финансирования, или, как его еще называют, исламского банкинга. И если в начале года было всего семь участников, то сейчас уже двадцать три. То есть темпы и интерес к теме нарастают, оборот тоже увеличивается. Причем официальная статистика, как я понял из уст выступающих, не соответствует реальному объему использования исламских инструментов для осуществления финансовых операций, в том числе в международном обороте. Говорили о том, что к концу года оборот достигнет 20 миллиардов рублей, сейчас появились более оптимистичные цифры — 50 миллиардов к концу года и триллион рублей в ближайший период. Понятно, что надо двигаться дальше, расширять число участников. Я предложил, чтобы в число участников эксперимента включили Чувашию. Также Ингушетия проявляет интерес к этому инструменту. Они ко мне как председателю комитета активно обращались на эту тему. Надеюсь, что Правительство положительно отнесется к этому предложению. Допускаю, что уже осенью мы начнем рассматривать вопрос о том, чтобы сделать тему исламского банкинга в нашей экономической действительности постоянно действующей. То есть снять временной отрезок в два года, который сейчас законом предусмотрен.

- В последнее время много и часто говорят о необходимости модернизации налогового законодательства. В Минфине уже активно готовятся изменения, а в Госдуме 23 мая пройдут на эту тему парламентские слушания. Коснутся ли эти изменения финансовой сферы?

- Поскольку предполагаются довольно серьезные изменения в налоговом законодательстве, то коснутся они всех сфер экономики. Главное — сделать налоговую систему более справедливой. Я представляю фракцию «Справедливая Россия — Патриоты — за правду», которая всегда выступала за то, чтобы была система, которая облагала бы большим налогом тех, кто получает большие доходы. Так называемая прогрессивная шкала налогообложения. Те, кто получает небольшие суммы, должны платить меньшие налоги. Такая система, очевидно, и будет предложена. Завтра на слушаниях это будет озвучено. Насколько я знаю, она как раз направлена на то, чтобы повышенным налогом облагать тех лиц, которые имеют более высокие доходы.

- Какие-то конкретные цифры можете уже привести?

- Я бы так сказал: я их знаю, но пока озвучивать не готов, поскольку сам Минфин их не озвучил, и с моей стороны будет не очень правильно говорить об этих цифрах.

- С января 2025 года вступает в силу закон о долевом страховании, который предполагает новый формат долгосрочных накоплений. Что это за финансовый инструмент и насколько он выгоден россиянам?

- Появляется новый инструмент, который позволяет людям формировать страховые ресурсы, их можно будет использовать в случае наступления какой-то экстремальной ситуации, например получения травмы. Страховая компания должна будет в этой ситуации выплатить гражданину средства. С другой стороны, новый продукт включает в себя дополнительный элемент: часть денег, которые граждане приносят в страховую компанию, будут направляться на инвестиционные цели. Причем защищенность этих средств будет более высокой, чем деньги россиян на банковских вкладах, которые, как известно, сегодня защищены страховкой на сумму 1 миллион 400 тысяч рублей. Здесь же страховка будет двукратно увеличена — 2 миллиона 800 тысяч рублей. Если страховая компания разорится, деньги будут возвращены клиентам из специального фонда. Таким образом, россияне могут спокойно себя чувствовать, используя соответствующие инструменты на рынке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх