На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 112 подписчиков

Свежие комментарии

  • Dash45
    а день ассиризаторов?Россияне начнут о...
  • Иван Иванов
    Интересно,а чем резервист будет защищать НПЗ,из дробовика по дронам палить.В Госдуму внесли ...
  • Александр Крылов
    У этой курицы нет мозгов. Кусок говна эта КаКа.Каллас считает, ч...

В России могут ввести возрастной ценз на конфеты с ликером

Бутылку рома или ликера подросток купить не может, а вот коробку конфет с теми же напитками внутри — запросто. На это давно сетуют в Госдуме, где периодически предлагают запретить продавать несовершеннолетним кондитерку со спиртным. Депутаты обращаются и в контролирующие инстанции, чтобы они дали правовую оценку такой торговли.

Ведь магазинам даже не требуется лицензия, которая нужна для продажи алкоголя. Насколько вероятно, что купить вишню в коньяке можно будет только по паспорту, разбиралась «Парламентская газета».

Со вкусом и не только

Если в магазине еще могут обратить внимание на то, что покупает ребенок, то на маркетплейсах — нет. Возрастного ограничения для приобретения десертов и кондитерских изделий, в которых содержится алкоголь, там чаще всего нет.

В этом убедилась «Парламентская газета», навскидку просмотрев несколько карточек сладких товаров на разных онлайн-площадках. Отметка «18+» к наборам типа «Пьяная вишня» или конфетам «Вишневый ликер» скорее исключение, чем правило. Встречаются даже примечания, что шоколадные конфеты со вкусом ликера, коньяка и амаретто вполне подходят для малышей от года. А вишня в коньяке ручной работы, по мнению продавца и производителя, — с трех лет.

«Конфеты с ликером банально доступны для покупки на маркетплейсах всем, в том числе и несовершеннолетним, — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. — В этой ситуации не говорю о запрете чего-либо, лишь обращаю внимание на то, что на маркетплейсах даже нет отметки «18+» на товарах с содержанием алкоголя.

Почему так? Для разъяснений отправил письмо в Роспотребнадзор».

Донастроить ограничения

В письме руководителю службы Анне Поповой Леонов отметил, что «на российских маркетплейсах реализуются сладкие кондитерские изделия с содержанием ликера, коньяка и иного алкоголя». Правда, на «Яндекс Маркет» депутат нашел в разделе «Все характеристики» для шоколадных конфет с ликером указание, что товар содержит алкоголь, там даже есть графа с возрастным ограничением товара «18+».

«Однако на других российских маркетплейсах, например Wildberries, Ozon, в карточках аналогичных товаров может лишь указываться вид начинки конфет, которая включает в себя алкоголь, а графа с возрастным ограничением отсутствует», — пожаловался депутат.

А значит, такую продукцию могут купить несовершеннолетние. Поэтому Леонов попросил разъяснить позицию ведомства по этому вопросу и при необходимости принять меры, чтобы защитить здоровье детей.

«Любое количество алкоголя вредно для организма, уж тем более детского. Не бывает безопасной дозы, — сказал «Парламентской газете» депутат. — Нервная система несовершеннолетних особенно чувствительна к спиртному, поскольку еще не сформирована. Употребление спиртосодержащих продуктов может привести к нарушению концентрации внимания, ухудшению памяти и другим когнитивным проблемам. Хуже того, зачем с юного возраста нормализовать потребление алкоголя, пускай и в конфетах?»

Дети могут воспринимать сладкое вкусовое сочетание алкоголя и сахара положительно, что чревато формированием нездорового пищевого поведения и склонности к горячительному в будущем, добавил Леонов.

«По факту кто угодно может приобрести и забрать в пункте выдачи как будто безвредные сладости. Вот с этим и следовало бы разобраться, — считает он. — Чтобы маркетплейсы ответственнее относились к подобному, а на каждой карточке такого товара на видном месте отображалось возрастное ограничение. Желательно, чтобы у работников пункта выдачи при сканировании штрих-кода заказа на мониторе высвечивалась надпись «Проверить возраст, товар «18+».

Проблема с историей

Аналогичные предложения еще в ноябре 2023 года выдвигал первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов.

«Если речь идет о конфетах с алкоголем, их категорически нельзя продавать детям, об этом даже спорить нельзя. Все продукты, которые содержат алкоголь, категорически нельзя продавать детям», — цитировали его СМИ.

В начале августа 2025-го первый зампред думского Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая также отправила письмо Анне Поповой. Депутат сослалась на обращение к ней жителя Московской области. Он пожаловался, что в бакалейном отделе одного из магазинов популярной сети продают конфеты с начинкой на основе темного пива в упаковке в виде пивной банки. Парламентарий допустила, что это может противоречить закону о защите прав потребителей и формировать у несовершеннолетних положительные ассоциации с алкоголем. Буцкая попросила Роспотребнадзор проинформировать ее, как ведомство оценивает такие ситуации и какие необходимы изменения в законодательство необходимы исключения подобных случаев.

 

Ссылка на первоисточник
наверх