На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    Хорошая идея! А что делать с "Плачем Ярославны" на тему о нехватке денег у бездонной сферы?Депутат Миронов п...
  • Иван Вакула
    Об итогах переговоров много сказано, но главное ещё так далеко, что не просматривается и Пулковской обсерваторией. То...Кремль: Киев по в...
  • Лидия Санникова
    Отучились, и домой. Пусть своих лечат. Как они учатся: помним еще по Союзу. Свих учить надо.Медикам-мигрантам...

Депутат Картаполов поставил точку в спорах о запрете смартфонов в зоне СВО

За использование телефонов и планшетов в зоне СВО военнослужащих предлагают подвергать дисциплинарному взысканию: например, отправлять под арест на срок до десяти суток. Соответствующие поправки в проект закона об особенностях применения дисциплинарного взыскания в отношении военнослужащих, работающих над выполнением задач специальной военной операции, предложил Комитет Госдумы по обороне ко второму и третьему чтениям.

«Парламентская газета» рассказывает, как будет работать новая система и почему даже после вступления поправок в силу гаджеты из зоны СВО не исчезнут.

«Только в личных целях»

Грядущие поправки вызвали бурное обсуждение в интернете — некоторые блогеры даже поспешили обвинить депутатов в полном незнании реалий военной жизни. Однако, как пояснил специально для «Парламентской газеты» председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, критики не вполне разобрались в сути законопроекта.

«Никто не говорит о том, что использование телефонов и планшетов с доступом к интернету следует запретить полностью, — подчеркнул парламентарий. — Речь идет о запрете использования в личных целях. То есть, если военнослужащий что-то на свой телефон фотографирует, с кем-то переписывается, кому-то звонит — то есть, совершает действия, которые не являются значимыми для несения службы или выполнения боевой задачи и потенциально могут подвергнуть опасности его самого и его сослуживцев — он будет подвергнут дисциплинарному взысканию».

При этом Андрей Картаполов отдельно подчеркнул, что общаться, например, с родственниками или близкими можно при помощи кнопочных телефонов — смсками, как раньше, что и проще, и безопаснее.

«Я также напомню, что вообще-то у нас норма, прямо запрещающая военнослужащим на время непосредственного выполнения воинских обязанностей иметь при себе гаджеты с выходом в интернет, введена указом президента, подписанным еще в 2019 году, — отметил собеседник издания. — Так что ничего концептуального нового мы тут не предлагаем».

«Вся война на синей связи»

Другие опрошенные «Парламентской газетой» депутаты также отметили: реалии военной жизни сегодня таковы, что без гаджетов, обеспечивающих выход в сеть, никак не обойтись.

«У нас даже выражение такое есть: «вся война на синей связи», — рассказал депутат и руководитель «Союза добровольцев Донбасса», непосредственно работающий в зоне СВО, Александр Бородай. — То есть, на использовании конкретного мессенджера — телеграма. У нас ведь нет какой-то сплошной линии фронта, где каждый командир может непосредственно наблюдать своих бойцов. Боевые группы могут выполнять задачи в отрыве от основных сил, может понадобиться экстренная связь между подразделениями и так далее и тому подобное — в таких условиях наличие надежной, стабильной связи жизненно необходимо». 

По словам Александра Бородая, проблема, когда только-только прибывшие на линию соприкосновения бойцы принимались фотографировать все подряд, публиковать посты в соцсетях и переписываться с друзьями, тем самым навлекая на себя удар артиллерии или беспилотника, действительно существовала. Но к сегодняшнему дню благополучно себя изжила.

«Время идет, люди адаптируются к обстановке, люди вырабатывают какие-то строгие правила, позволяющие в ней жить и работать, — подчеркнул парламентарий. — То же самое относится и к использованию телефонов и планшетов. Так, например, если есть возможность перехвата, то информация по ним передается такая, которая на момент перехвата и расшифровки уже утратит актуальность. Есть правило, согласно которому большую часть времени телефоны и планшеты держатся выключенными. Эти правила в большинстве своем написаны кровью и они работают».

В заключении Александр Бородай отметил, что в России тому же телеграму, по сути, до сих пор нет альтернативы — единой системы цифровой связи, максимально защищенной и разработанной в интересах вооруженных сил.

«Если бы такая система существовала, мы все бы давно уже с радостью на нее перешли, — констатировал собеседник издания. — Но пока имеем то, что имеем».

С тем, что существующим системам необходимы альтернативы, согласны и другие участники дискуссии.

«Тяжелее, чем запретить, — упорядочить применение тех же мобильных телефонов или ноутбуков. Согласен. Но, по-моему, проблем с гаджетами на фронте нет, — написал в своем телеграм-канале военный корреспондент Александр Сладков. — Есть проблема с их замещением (связь, видеообщение, фиксация результатов, навигация, управление коптерами и тп). Если заместят их достойным штатным оборудованием — вопросов нет».

 

Ссылка на первоисточник
наверх