Сейчас выпускники колледжей и техникумов могут сдавать демонстрационный экзамен, чтобы получить диплом. Такая форма аттестации позволяет наглядно продемонстрировать полученные навыки. Например, будущие парикмахеры на экзамене делают стрижки, повара готовят несколько блюд — от простых до сложных, а автомеханики ищут неисправность в двигателе автомобиля. Демонстрационный экзамен предлагают сделать основной формой аттестации для выпускников колледжей. Такой законопроект, разработанный группой сенаторов, находится на рассмотрении Госдумы. Как нововведение поможет трудоустройству будущих сварщиков и кондитеров — в материале «Парламентской газеты».
Покажут, чему научилиСенаторы Лилия Гумерова, Людмила Скаковская и Елена Писарева внесли в Госдуму законопроект, закрепляющий демонстрационный экзамен как основную форму государственной итоговой аттестации (ГИА) в колледжах и техникумах. Документ также предполагает установить единые подходы к оценке результатов выпускников. Для этого введут централизованное методическое и организационно-техническое обеспечение, а также разработают контрольно-измерительные материалы (КИМ) и обеспечат ими экзаменационные комиссии.
Как отметили авторы законопроекта в пояснительной записке, работодатели получат гарантии непосредственного доступа к вопросам оценки качества подготовки обучающихся. А это «посодействует прозрачности и открытости отношений между системой среднего профессионального образования и рынком труда, потребностями различных отраслей экономики».
Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования закреплен в приказе Минпросвещения от 08.
11.2021 года. В том числе в нем прописаны требования к демонстрационным экзаменам. Пока такие экзамены не стали обязательными, но с каждым годом их сдают все больше выпускников. Это выгодно и самим студентам, и будущим работодателям. Первые наглядно демонстрируют свои умения, а вторые — предлагают трудоустройство.Так, в 2022 году, по данным Минпросвещения, экзамен прошли более 320 тысячи студентов, а в 2024 году — уже более 383 тысяч. Профессии выпускников могут быть самими разными, от сварщиков и судостроителей-судоремонтников до специалистов по эксплуатации и ремонту сельхозтехники, поваров и кондитеров.
Формат экзамена позволяет колледжам и техникумам моделировать реальные условия, с которыми выпускники столкнутся на своем будущем рабочем месте, отмечал министр просвещения Сергей Кравцов. «Он также дает возможность студентам получить независимую экспертную оценку того, как они выполняют задания», — процитировал министра официальный сайт ведомства.
Материал дополняется
Свежие комментарии