На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 099 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    пора старухе мумие на заслуженный отдых💯пусть с собой забирает старика затулина🤮достало все это старье🤮Матвиенко: Новая ...
  • Амара Карпова
    это он о мигрантах😭уже преобразились😭как средневековые🤮Володин рассчитыв...
  • Лидия Санникова
    Матвиенко веры нет. Очень любит мигрантов. Постоянно их облизывает.Матвиенко: Новая ...

Хохлома, советское кино и кокошник: куда вошьют культурный код россиян

Часы «Ракета» в комплекте с автомобилями «Аурус», павловопосадские платки, дымковские игрушки и собственные бренды одежды — все это с недавних пор не только поле для творчества и отражение культурного кода, но и часть экономики страны. Креативная индустрия сейчас является драйвером для экономики и туризма.

О том, как совместить традиции и современность и транслировать это на весь мир, говорили на панельной сессии «Культурный ДНК российских брендов» на Петербургском международном экономическом форуме. Что предлагают эксперты и какой поддержки ждут от государства предприниматели, узнала «Парламентская газета».

Творчество — двигатель экономики

Креативная индустрия — это драйвер экономики, который помогает развитию туристического кластера. Об этом заявила зампред Совфеда Федерации Инна Святенко 20 июня на панельной сессии «Культурный ДНК российских брендов» Петербургского международного экономического форума.

«Отмечу, что развиваются те регионы, где появляются креативные индустрии, потому что сразу появляется туристический кластер, рабочие места, — сказала она. — Бюджет наполняется региональными деньгами. Это колесо, которое само раскручивает экономику того или иного региона».

По ее словам, креативная индустрия и народно-художественные промыслы в регионах являются экономической и культурной точкой притяжения, которая даст импульс наполнить рамочный закон о креативных индустриях, который уже вступил в силу, более реальными и ощутимыми мерами поддержки художников и ремесленников.

Генеральный секретарь — руководитель секретариата совета межпарламентской ассамблеи государств СНГ Дмитрий Кобицкий отметил, что на площадке ассамблеи разговор о развитии креативной индустрии как одного из элементов народного творчества идет уже больше 30 лет.

«Это касается и возможности привлечения туристов в те или иные регионы посредством развития креативных индустрий, которые стали одним из первых приоритетов последнего десятилетия, — отметил он. — И это требует своего рода регулирования, законодательного».

В свою очередь, замначальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский отметил, что креативная индустрия тоже является неотъемлемой частью изменений внутренней политики. Долгое время мы были зависимы от формы и содержания креативных индустрий и экономики западных трендов.

«Но сейчас мы видим процессы собственной осознанности, осознания собственной субъектности и формирования идентичности своей креативной экономики, — сказал он. — Например, у нас вновь появляются свои герои, мы начинаем ощущать вкус к анимации, к собственному кино, к появлению новых героических типажей. Жизнь сама дает этих новых героев. То же самое происходит и с модой. Идет возвращение к тому, что является нашим автохтонным, архетипическим. Это и есть поиск нашей идентичности».

От спортивных костюмов до нарядов прет-а-порте

Глава президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал, что за четыре года они поддержали больше 10 тысяч проектов из которых только 190 касались моды.

«Пока нельзя сказать, что это массовое явление, но выход на плато может быть уже в следующем году, а может быть, через 2 года, — сказал он. — Мне бы очень хотелось, чтобы в это время мы увидели здесь людей, одетых поголовно уже в наши бренды. Девушкам в этом легче, чем мужчинам. В конце концов, мы тоже хотим ходить в российских брендах, а с этим тяжелее».

Карманов отметил, что еще 3 года назад самой популярной одеждой в страны были полуспортивные худи и свитшоты, а сейчас российские бренды выходят на площадку прет-а-порте.

Замминистра промышленности и торговли Иван Куликов в своем выступлении заявил, что на глобальном рынке существует большая конкуренция и на нем присутствуют товары из различных, в том числе недружественных стран, и продвижение российского культурного кода и сохранение традиций возможно, как раз и через отрасль легкой промышленности.

«Мы сегодня видим достаточно успешные проекты, которые реализуются на территории Российской Федерации, где есть коллаборации с нашими традиционными ценностями, промыслами, если можно их так назвать, — сказал он. — Та же самая хохлома — это не просто промысел, который стоит продвигать и сохранять, а нужно интегрировать, в том числе, в изделия легкой промышленности».

Он отметил, что кроме поддержки от государства, позволяющей произвести товар, нужно еще его и продвинуть.

«Коллаборация нашего культурного кода при продвижении нашего традиционного экспортного товара, на самом деле очень мощная сила, которая является очень мощным магнитом для людей», — сказал Куликов.

Мода, часы и взаимопомощь

Продолжая разговор о коллаборациях и магнитизме отечественных брендов, англичанин, получивший Российское гражданство и возродивший завод часов «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт, отметил, что, несмотря на происхождение, он считает наш культурный код мощным инструментом для продвижения во всем мире.

«Русские часы «Ракета« проще продать по всему миру, чем если бы мы делали часы в Бельгии или в Австрии, — сказал он. — Они очень хорошо продаются, потому что весь мир знает про Гагарина, про Малевича, про Большой театра, Рахманинова и так далее. И наши часы про все это рассказывают. Несмотря на сложную политическую ситуацию, весь мир продолжает на это очень положительно смотреть, и поэтому я призываю любые бренды не бояться экспортировать свой товар, потому что у нас до сих пор магазин в Париже, в Швейцарии, в Голландии. Если ваш товар не санкционный, то вы можете его экспортировать».

По словам бизнесмена, продавая товары класса «люкс», убедить покупателя в уникальности товара самостоятельно сложно. Гораздо проще продавать в коллаборации.

«Очень важно, чтобы бренды помогали друг другу, — отметил Хендерсон-Стюарт. — Часы часто делают коллаборации с машинами. И когда я думал, какие бренды уровня „люкс“ существуют в России, в первую очередь вспомнился бренд »Аурус». Удивительным образом для меня и для многих из моего окружения он ассоциируется с брендом уровня люкс. Там сильно ценят культурный код. Мне понравилось, что на колесных дисках там силуэт кремлевских башен. И таких деталей очень много. Я призываю русские бренды больше сотрудничать между собой, потому что это очень мощный инструмент».

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх