На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 093 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей
    Давно пора! Что за привычка в стране ждать жаренного петуха или увесистого пенделя?За продажу энерге...
  • Maxim
    Wir kapituliren nie - писали на заборах, не помогло..Володин: Россия н...
  • Астон Мартин
    а где смеяться то надо ???🤔Володин поздравил...

Регионам не хватает креатива

Закон о развитии креативных индустрий вступил в силу еще 5 февраля, но предприниматели никакой поддержки не ощутили. Документ дал полномочия регионам определять, кому и как помогать, однако, как заметили в Федерации креативных индустрий, местные власти либо копируют текст федерального закона, либо ждут, кто первый создаст подзаконные акты.

В итоге предприниматели, ради которых этот закон и создавался, никакой поддержки могут не получить, предупредил генеральный директор федерации Игорь Намаконов. Вместе с ним и экспертами в проблеме разбиралась «Парламентская газета».

Все внимание к деталям

В Федерации креативных индустрий считают, что регионы должны принять не формальный документ, а продуманный, в котором должно быть все. Это позволит вовлечь в развитие креативных индустрий законодателей и дать большие гарантии креативному бизнесу, уверен Игорь Намаконов.

В федерации рекомендовали регионам обратить внимание субъектов на ряд моментов в своих законах о креативных индустриях:

Точно определить предмет и объекты правового регулирования. Люди должны понимать эти права и обязанности, кем бы они ни были — представителем органа власти или креативного сообщества. Счетная палата и прокуратура должны однозначно считывать, кому и в обмен на что можно давать поддержку. Выработать критерии признания субъектом креативных индустрий. В законе уже зафиксировано определение креативного продукта, то есть того, что должен производить субъект креативной индустрии, это — результат интеллектуальной деятельности. Поэтому самое простое решение — сделать основой критерия предъявленную компанией интеллектуальную собственность, без которой креативного продукта не существует.
Более сложный подход — денежные параметры, например объем инвестиций на создание творческих результатов или выручка от их использования. Описать критерии выбора приоритетных индустрий, но не закреплять их законом. Точки роста креативных индустрий лежат на стыке направлений. Какие завтра могут выстрелить, неизвестно: может цифровой гастро-арт, а может фарм-искусство или техномода.

Поддержка от субъекта

Принятие закона, повторяющего федеральный, говорит о желании региона этой темой заниматься, сказала «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Ольга Щетинина.

«А нормативное регулирование сформируется в процессе работы. Сейчас главное, чтобы в каждом регионе появились программы развития отрасли креативных индустрий», — подчеркнула сенатор.

С проблемой, которую назвали в федерации, парламентарий частично согласна:

«В Нижегородской области, которую я представляю, мы сейчас работаем над законом о креативных индустриях, и для нас важно, чтобы он не просто повторял нормы, хотя, безусловно, где-то дублирование будет. Тем не менее мы планируем определить меры поддержки уже во исполнение федерального закона. Если в нем написаны общие вещи, что могут быть гранты, образовательные проекты, информационная и имущественная поддержка, то на региональном уровне мы с учетом наших возможностей предусматриваем те меры поддержки, на которые могут рассчитывать предприятия, которые войдут в реестр креативных индустрий в Нижегородской области».

Драйверы развития

Ранее заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, соавтор закона о креативных индустриях Станислав Наумов сказал «Парламентской газете», что это направление важно не только для отдельных людей, но и для всего государства, поскольку Россия — одна из самых творческих стран в мировой культуре.

«Нужно создавать такие условия, чтобы люди, которые здесь рождаются и творчески одарены, здесь хотели себя реализовать», — подчеркнул он.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова ранее отмечала, что креативные индустрии позволяют регионам усиливать производственный потенциал, туризм, малое и среднее предпринимательство, повышать уровень занятости, особенно среди молодежи, женщин и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

23 апреля в Совете Федерации прошел круглый стол «Интеллектуальная собственность в материальном выражении: мода, промышленный дизайн, архитектура», где обсудили защиту прав создателей. Поводом для дискуссии стало обращение генерального директора Федерации креативных индустрий Игоря Намаконова.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова сказала, что эта тема находится на стыке творчества, права и экономики. По мнению сенатора, важно обеспечить баланс интересов правообладателя, пользователя, государства и общества.

 

Ссылка на первоисточник
наверх