На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 113 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий кокин
    А что? - Приемлемо. Без системы, устанавливаемой государством, обман и мошенничество в этой (и не только) сфере не пр...Депутат предложил...
  • Иван Иванов
    Не перевелись на Руси дураки.То Ну Погоди плохой,там волк курит,хотя на нем выросло не одно поколение.Теперь вот Маша...Депутат Милонов з...
  • Валентина Литвяк
    В саратовской области, кроме центра , рыба не только неприемлемо дорогая, но и не первой свежести.  Заготавливают вид...Путин призвал сде...

Студентам хотят позволить преподавать в школах

Студентам педагогических вузов с высокой успеваемостью уже с 3-го и 4-го курсов позволят заниматься со школьниками и учащимися колледжей. Такие изменения в порядок допуска студентов вузов к занятиям педагогической деятельностью по общеобразовательным программам предложили в Минпросвещения. Кто и чему сможет учить подрастающее поколение, узнала «Парламентская газета».

С лекций на уроки

Студентам вузов, обучающимся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», после 2-го и 3-го курсов планируют разрешить преподавать в школах, техникумах и колледжах. Проект соответствующего приказа разработан Минпросвещения и опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ предлагает позволить студентам, успешно сдававшим сессии все три года, преподавать не только основные общеобразовательные программы, но также и учебные предметы, курсы, дисциплины, модули основного общего или среднего общего образования, предусмотренные программами среднего профессионального образования.

А студентов-отличников, которые отучились два года, могут допустить к ведению дополнительных общеобразовательных программ.

Заявлений больше, педагогов меньше

Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал «Парламентской газете», что Министерство просвещения таким образом пытается уменьшить кадровый дефицит преподавателей.

«Дело в том, что мы наблюдаем парадокс. С одной стороны, последние годы, как нам справедливо говорит министр просвещения Сергей Кравцов, увеличивается подача заявлений на педагогические специальности.

Но министр труда и социальной защиты Антон Котяков нам говорит, что четверть студентов вуза по педагогическим специальностям не доучиваются до конца. А на второй год работы в профессии остаются 42 процента выпускников. Другими словами, в педагоги идут многие, но, увы, немногие остаются в школе», — сказал он.

К «Предметам начального общего, основного общего и среднего общего образования» относится весь курс средней школы с 1-го по 11-й классы. То есть привычные математика, письмо, литература, история, химия, физика, география и астрономия.

К профессиональному образованию относят программы подготовки рабочих. Например, слесарей, электриков, каменщиков, плотников, сварщиков, поваров, парикмахеров. Дополнительное образование — это творческие студии и спортивные секции.

По утверждению президента

Право преподавать появилось недавно и у студентов вузов непедагогических специальностей, успешно закончивших третий курс. Такой закон 31 июля подписал Президент РФ Владимир Путин

Так, после третьего курса отличники из непедагогических вузов смогут преподавать в школах и колледжах предметы, которые совпадают с получаемой ими специальностью. 

«Учитывая нехватку учителей в школах, особенно в сельских, это решение позволит снизить потребность в их кадровом обеспечении: класс не останется без учителя», — ранее отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

По его словам, данная мера будет способствовать повышению интереса к профессии учителя, а также позволит снизить нагрузку на уже работающих педагогов.

Работодатель, то есть школа, будет сам определять соответствие непедагогической специальности студента учебному предмету. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх