С 15 октября 2025 года стоимость парковки в Петербурге для мотоциклов, легковых машин и крупногабаритного транспорта стала зависеть от загруженности улиц. Этот показатель определяют для каждой улицы на год вперед. Для легкового автомобиля цена стоянки составляет от 100 до 360 рублей в час. В остальном все по-прежнему: оставлять машину в центре города с 8 вечера до 8 утра можно бесплатно.
Новые тарифы10 октября региональный комитет по тарифам утвердил распоряжение №139 с новыми расценками за платную парковку. Она, как и раньше, действует в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города, но теперь разделена по степени загруженности. Исследование на эту тему провели прошедшим летом, определив четыре коэффициента от К1 до К4: там, где «синяя разметка» загружена менее чем на 50 процентов, от 50 до 70 процентов, от 70 до 85 процентов и свыше 85 процентов.
Для мототранспорта, то есть для категорий А и М, цена часа стоянки составляет по четырем коэффициентам 50, 100, 140 и 180 рублей в час соответственно, для легковых машин — 100, 200, 280 и 360, для грузовиков и автобусов — 200, 400, 560 и 720 рублей в час. Минута парковки после первого часа тоже подорожала. Для легковой машины она теперь составляет 1,67 рубля, 3,33, 4,67 и 6 рублей.
Месячный абонемент для легковых автомобилей, который стоил чуть больше 20 тысяч рублей, подорожал до 32,5 тысячи, а годовой вырос с 179,5 тысячи до 352,5 тысячи рублей.
Изменилась и цена льготного разрешения для местных жителей. Если раньше можно было пользоваться «синей разметкой» на территории своего района за 1800 рублей в год для легковушки, то теперь — за 2640 рублей.
В комитете по транспорту отметили, что все оформленные до 15 октября льготные, месячные и годовые разрешения продолжат действовать на прежних условиях до окончания своего срока. Возможность бесплатной парковки для льготников также осталась без изменений.
От зеленого до красногоПользователям приложения платных парковок уведомления о смене тарифов разослали заранее, а также приложили ссылку на карту, по которой можно изучить, на какой улице сколько будет стоить оставить машину, пометив К1 как самый недорогой коэффициент зеленым цветом, К2 — желтым, К-3 — оранжевым и К-4 — красным.
Так, на Васильевском острове оставить легковую машину на Большом проспекте можно будет за 360 рублей. Такой же ценник установят на улицах рядом со стрелкой ВО. Но на прилегающих территориях плата составит как 280, так и 200 рублей. А ближе к Наличной улице будет действовать классический тариф по 100 рублей в час.
Садовая улица до Крюкова канала будет стоить 100 рублей, до Гороховой улицы — 280, а ближе к Невскому проспекту — 360 рублей.
Набережная реки Фонтанки от площади Репина до Гороховой улицы — 100 рублей, далее — 200 и 280 рублей. Лиговский проспект по стороне Московского вокзала тарифицируют по 280 рублей в час, а по противоположной стороне — по 360. Правда, целый квартал рядом со станцией метро «Лиговский проспект» идет по ценнику 100 рублей.
Вся территория вокруг Исаакиевского собора обойдется в 360, а вокруг Мариинского дворца — в 280 рублей в час.
Большинство улиц на Петроградке идут по самым высоким тарифам - 360 и 280 рублей в час, но ближе к Песочной набережной и на Крестовском острове стоимость снижается до 200 рублей, а Аптекарская набережная — уже 100 рублей.
Теперь как в столицеВ Петербурге после введения не экспериментальной, а уже постоянной платной парковки в исторической части города в 2021 году установили фиксированные тарифы, которые для легковых автомобилей составили 100 рублей. С тех пор их не меняли. Но в 2025 году чиновники взяли на вооружение московский опыт зонирования. Напомним, что в столице по динамическому тарифу стоимость парковки порой составляет 800 рублей в час. При базовой стоимости 200 рублей, которая в отличие от Петербурга действует и ночью, в Москве припарковать машину до Бульварного кольца днем стоит от 380 до 600 рублей в час. Чем ближе к МКАД, тем лояльнее тарифы вплоть до 40 рублей в час круглосуточно. Зато по выходным в столице можно стоять бесплатно опять же в отличие от Петербурга.
Свежие комментарии