Зампред Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева объяснила, почему суммы в платежных квитанциях за отопление бывают завышенными. Ее слова 2 декабря приводит «Общественная Служба Новостей».
Одна из причин кроется в разных системах оплаты, отметила депутат.
Например, жители Ленинградской области оплачивают услугу только во время отопительного сезона, а для москвичей годовые показания счетчиков делят на 12 и каждый месяц выставляют им фиксированную сумму.«Если год был холоднее, в начале следующего года жителям приходит доначисление. А если теплее, наоборот, часть платы снимается. При этом в Москве теперь планируется учитывать данные за последние пять лет, чтобы сделать оплату еще более ровной», — уточнила Разворотнева.
Счета могут расти и из-за отсутствия наблюдения за температурным режимом со стороны управляющей компании, добавила парламентарий. Коммунальщики нередко «перетапливают» дома, когда на улице тепло, а за перерасход платят жители. Решить проблему, по ее словам, способна установка на входе в многоэтажку специального регулятора — дроссельного кольца, ограничивающего подачу тепла.
«Это можно сделать через энергосервисный контракт: специализированная компания установит оборудование, а его стоимость будет включена в платежи, но за счет экономии тепла жильцы постепенно окупят эти затраты», — пояснила Разворотнева.
Если же собственники сомневаются в правильности расчетов, им следует обращаться в Госжилинспекцию и другие надзорные органы, посоветовала депутат. Однако из-за моратория на проверки бизнеса даже внеплановые мероприятия требуется согласовывать с прокуратурой, а ее подходы в регионах существенно разнятся, констатировала политик.
Наиболее сложная ситуация, по словам Разворотневой складывается в небольших поселках с устаревшей инфраструктурой, где зачастую мощные котельные, оставшиеся от крупных предприятий, обслуживают всего по несколько домов. Содержать такие объекты крайне дорого, и даже региональные субсидии полностью не покрывают расходы. Поэтому единственным выходом является модернизация, и главное — правильно использовать заложенные в бюджете средства и доступные субъектам инфраструктурные кредиты для обновления системы ЖКХ, подчеркнула депутат.
«Жителям важно проявлять активность: писать жалобы, добиваться проверок и участвовать в обсуждении вопросов энергоэффективности своих домов», — заключила парламентарий.
Свежие комментарии