На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 059 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Когда он покидает свой пост,смотреть противно все развалил, теперь всех учитВолодин выразил с...
  • Людмила
    какой он уже лидер ?! Нуу, если  первую букву изменить...😜В Греции коммунис...
  • Александр Корякин
    Деньги на ветерБюджетное финанси...

Авиаперевозки подорожают из-за новых ставок аэронавигационных сборов

Помимо роста цен на авиатопливо к возможным причинам удорожания билетов на самолет в ближайшее время прибавятся еще три: инфляция и увеличение аэронавигационных и аэропортовых сборов с российских авиакомпаний. Если существующая нынче динамика пассажироперевозок продолжится, то авиакомпании, учитывая все возросшие факторы издержек, начнут поднимать цены на билеты, сообщил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.

ru Роман Гусаров.

Федеральная антимонопольная служба утвердила повышение аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний: на внутренних рейсах ставка увеличилась на 37 процентов, на международных — в два раза. Такой приказ ведомства, опубликованный на официальном портале правовых актов, вступает в силу 17 сентября.

Индексация сборов повлечет за собой рост стоимости билетов, в среднем, до 150 рублей в расчете на одного пассажира, подтвердил в беседе с нашим изданием Роман Гусаров. «Но с учетом того, что билеты стоят несколько тысяч рублей, пассажиры этого не заметят», — уточнил он. И хотя 150 рублей вроде величина небольшая, «но авиакомпании не очень довольны данной инициативой». «Потому что их конечная цена на билет для потребителя определяется не себестоимостью, а рынком, спросом и предложением, сезонностью и другими факторами. В том числе периодом покупки билета и так далее», — отметил эксперт.

Это означает, что авиакомпании все издержки будут брать на себя. «Они вряд ли смогут прямо сейчас взять и сразу переложить это бремя на пассажиров. А по большому счету, будут платить из своего кармана. Причем деньги на круг уже получаются большие. Я делал грубую прикидку. Если самолет с двумястами пассажирами на борту умножаем на 150 (рублей), то за рейс авиакомпания заплатит 30 тысяч», — подсчитал Гусаров.

Но если авиакомпания, даже небольшая, которая отправляет 20 самолетов в день, выполнит 100 рейсов, то сумма увеличивается до трех миллионов рублей в сутки. В месяц — уже 90 миллионов рублей. Поэтому авиакомпании уже обратились в Правительство и Минтранс, описав свои опасения.

Что касается аэропортовых сборов, они тоже «однозначно будут повышаться», уверен авиаэксперт. «Во-первых, они как минимум индексируются ежегодно на уровень инфляции. А сейчас она, как мы видим по ключевой ставке ЦБ, высокая. И, соответственно, на эту величину, аэропортовые сборы будут проиндексированы». При этом Гусаров признал, что на ценообразование в сфере авиаперевозок аэропортовые сборы влияют значительно больше, чем аэронавигационные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх