Активы и имущество лиц, вовлеченных в диверсионную деятельность, подлежат замораживанию. Решения по этому вопросу будет принимать межведомственный координационный орган, который выполняет функции по противодействию финансирования терроризма. Соответствующий закон сенаторы одобрили на пленарном заседании 18 июня. Кому грозит блокировка средств, разбиралась «Парламентская газета».
Обеспечение защищенностиПредложенные меры обусловлены текущей общественно-политической обстановкой в стране, отметили в пояснительной записке авторы закона. Повышение уровня антидиверсионной защищенности объектов жизнеобеспечения населения, организаций оборонно-промышленного, атомного, энергопромышленного и топливно-энергетического комплексов, объектов транспортной инфраструктуры, а также других критически важных и потенциально опасных объектов становится в современных условиях приоритетной задачей.
Сейчас по закону замораживать деньги и имущество можно только в целях противодействия финансированию терроризма. По мнению авторов закона, меры по блокировке денежных средств или иного имущества должны применяться не только к организациям и гражданам, которые имеют отношение к террористической деятельности, но и к тем, кто причастен к подготовке и совершению диверсий.
«Закон расширяет полномочия Межведомственной комиссии по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, разрешая ей замораживать средства и имущество при подозрении в причастности к диверсионной деятельности. Эта инициатива ускорит реагирование на угрозы и укрепит безопасность инфраструктуры нашей страны», — пояснил один из автором документа, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Александр Шендерюк-Жидков, представляя документ на пленарном заседании.
Ограниченные возможностиРанее в беседе с «Парламентской газетой» Александр Шендерюк-Жидков отмечал, что с начала проведения специальной военной операции российское общество столкнулось с огромным количеством диверсий — прежде всего они связаны с действиями жителей России, которые тем или иным образом завербованы украинскими спецслужбами.
«К сожалению, сейчас у правоохранительных органов недостаточно правовых возможностей для того, чтобы более активно пресекать диверсии в нашей стране», — подчеркнул сенатор.
Необходимо предпринять все шаги для того, чтобы максимально ограничить возможности подозреваемых в диверсиях для осуществления своей преступной деятельности и блокировать движение средств, связанных с их оплатой, сказал «Парламентской газете» председатель думского Комитета по финансовому рынку и один из соавторов документа Анатолий Аксаков. По словам депутата, этот вводимые нормы стали логичным дополнением закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»«Преступники или потенциальные преступники должны понимать, что воспользоваться этими средствами им не удастся», — резюмировал депутат.
Свежие комментарии