США продолжают оказывать военную помощь Украине, но при этом могут сократить свое военное присутствие в Европе. Одновременно с этим европейские руководители, разбрасывающиеся заявлениями о подготовке к войне с Россией, не прочь пойти по проторенной президентом Франции Макроном дорожке, чтобы выйти на прямой разговор с российским лидером Владимиром Путиным. Об этом «Парламентской газете» заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.
Как доить спонсора— Владимир Михайлович, западные СМИ цитируют заявления украинских чиновников о том, что все поставки американских вооружений фактически прекратились. Чиновники США это отрицают. Как считаете, что соответствует действительности?
— Пока американцы точно продолжают поставлять Киеву разведданные, по которым совершаются варварские удары по нашей территории. Что касается заявлений киевских чиновников, то это уже привычное для них нытье и попытки давить на жалость. Классическая украинская схема «как доить своего спонсора».
— После разговора президентов России и США 3 июля глава Белого дома Трамп заявил, что продолжит военные поставки на Украину. При каких условиях, на ваш взгляд, Вашингтон будет готов полностью отказаться от поставок вооружений Киеву?
— При одном условии — если он окончательно поймет, что Украина однозначно проигрывает кампанию России.
— То есть сейчас для Вашингтона проигрыш Киева не очевиден?
— Видимо, в Белом доме еще считают, что у киевского режима есть какой-то запас прочности.
Часть оружия, как понимаю, будут поставлять из Европы, хотя в ее странах его либо мало, либо уже нет. И дело не в деньгах — новые вооружения для Киева надо производить, а на это нужно время. Макрон Путину позвонил: кто следующий?— В европейских кругах НАТО убеждены, что Дональд Трамп сократит численность сил, дислоцированных в Европе, которая составляет около 80 тысяч человек, и перенаправит до 20 тысяч военных в Азию и на Ближний Восток. Как считаете, Вашингтон действительно заинтересован в сокращении своего военного присутствия в Европе?
— Думаю, да. США несут огромные расходы на поддержку своих европейских военных баз. При этом существует реальная опасность, что американские военные могут быть втянуты в прямой конфликт с Россией, чего Вашингтон при Трампе, считаю, категорически не желает.
— На этой неделе состоялся первый за три года телефонный разговор Владимира Путина с Эмманюэлем Макроном. О чем говорит этот шаг Франции и какие цели преследует европейский политик?
— Честно говоря, Макрон особого политического уважения лично у меня не вызывает. Да, он молодой президент, в чем-то талантливый политик, но он всегда торопится везде быть первым.
Сейчас он решил прежде всех восстановить контакты с Владимиром Путиным, который в силу своего воспитания и политического опыта все-таки ответил на звонок Макрона. И, судя по тому, что особой критики в его адрес после звонка в Москву от европолитиков не последовало, не исключаю, что и другие евроруководители захотят поговорить с нашим президентом в скором времени.
Работа на охлаждение — Усилившиеся протесты оппозиционных партий в Сербии, антиконституционные действия молдавских властей против главы Гагаузии Евгении Гуцул, продолжающиеся попытки грузинской оппозиции подсидеть правящую в стране партию «Грузинская мечта», атаки премьер-министра Никола Пашиняна на крупных меценатов и Армянскую апостольскую церковь, антироссийская кампания в Азербайджане. Все эти события наблюдатели связывают с влиянием внешних сил с одной целью — воздействовать на Россию. Согласны ли с таким суждением?— Абсолютно согласен и готов дать некоторые разъяснения. США, которые долгое время являлись единственной сверхдержавой в мире, сегодня демонстрируют, что не готовы втягиваться в многочисленные конфликты по всему земному шару, включая Ближний Восток и Украину. Но есть другая сила — Британия, у которой есть спецслужбы, которые всегда глубоко проникали во все сферы жизни стран, которые когда-то граничили с нами или были в составе СССР.
Именно так британцы действуют в Закавказье, в том числе с помощью тесных связей со спецслужбами Турции. Это касается и Армении, и Азербайджана, и Грузии, которая все-таки смогла вывернуться из британских рукопожатий, получив хорошую прививку от дружбы с англосаксами по итогам правления президента Саакашвили. По тем же лекалам разворачиваются события в Молдавии. Иногда создается впечатление, что там власти во главе с президентом Санду решили действовать так же, как в свое время действовали власти в Румынии, когда свергали и расстреливали без суда и следствия Чаушеску. Сейчас Санду старается стереть Евгению Гуцул, а заодно лишить Гагаузию автономии. При этом надо понимать, что британские службы работают с агентурой «вдолгую» — часть их агентов, включая лиц, занимающих высокие должности, была «спящей», часть появилась позже. Но команда была получена для всех: нанести России стратегическое поражение.
— Что противопоставляет этому Россия?
— Мне импонирует спокойная позиция нашего руководства, которое понимает всю бесперспективность политики взаимных ударов «ты — мне, я — тебе». Мы не отступаем от традиционной линии поведения со всеми перечисленными странами, нас связывают долгие годы совместного проживания в рамках одного государства.
И сегодня Россия занимается охлаждением излишне разгоряченных британцами голов — убежден, что ситуация будет выправляться. Главный посыл — с Россией лучше дружить. И чем раньше это поймут в странах-соседях, тем меньше ущерба будет нанесено и двусторонним отношениям с нами и, соответственно, урона самим этим странам. Не нужно допускать действий и высказываний, после которых будет стыдно смотреть друг другу в глаза.
Свежие комментарии