Большинство штрафов за нарушения Правил дорожного движения в 2025 году вырастут в полтора раза, а скидка за их быструю оплату уменьшится. Подорожает техосмотр, вновь вырастет утильсбор и таможенная пошлина. Полис ОСАГО не потребуют при постановке автомобиля на учет, с российской «автогражданкой» можно будет ездить в Белоруссию, предварительно доплатив. «Парламентская газета» собрала изменения, которые ждут автомобилистов в новом году.
С новым штрафом!С 1 января 2025 года вырастут штрафы за нарушение ПДД по целому ряду статей. Их принимали в декабре 2024-го как правительственные поправки в законопроект о штрафах за повторную езду без полиса ОСАГО. За это правонарушение взыскание вырастет сразу в шесть раз — с 800 до 3—5 тысяч рублей.
За большинство остальных нарушений ПДД штрафы увеличатся в полтора раза. За непристегнутый ремень — с одной до полутора тысяч рублей. Такую же сумму придется заплатить за проезд на красный свет. Повторное игнорирование запрещающего сигнала светофора обойдется нарушителю в 7,5 тысячи рублей. С 30 тысяч до 45 тысяч рублей выросли штрафы за пьяное вождение. Суммы штрафов за превышение скорости будут варьироваться от 750 до 7,5 тысячи рублей в зависимости от порогового значения. Вырастут штрафы за езду по встречке, по трамвайным путям и обочинам, за игнорирование дорожных знаков и разметки, отказ от прохождения медосвидетельствования. За нарушение правил остановки или стоянки придется заплатить 2250 рублей, столько же — за езду по обочине.
Больше всего — сразу в десять раз — вырастут штрафы для водителей грузовиков, игнорирующих требования дорожных знаков: с 500 до 5 тысяч рублей.
В Комитете Госдумы по транспорту повышение назвали индексацией, отметив, что многие штрафы не менялись десять лет и уже не стимулировали водителей соблюдать правила. «Штрафы должны способствовать снижению аварийности и смертности на дорогах, — сказал «Парламентской газете» первый зампред транспортного комитета Павел Федяев. — Штраф — это инструмент, который, теряя свою основную функцию, требует донастройки».
Льгота таетС начала 2025 года изменилась система уплаты штрафов со скидкой. Льготный период увеличили с 20 до 30 дней, но уменьшили размер скидки с 50 до 25 процентов.
В 2023 году со скидкой было оплачено больше 90 процентов от всех назначенных штрафов за нарушение ПДД. Из них 40 процентов водители оплачивают через «Госуслуги», 60 процентов — через банки и платежных агентов, сообщил «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ Александр Холодов. Количество постановлений о назначении штрафов, по его данным, выросло на 85 процентов с 2018 года. По самому популярному составу — за превышение скорости — в прошлом году возбудили 181,7 миллиона административных дел, что на 20,4 процента больше, чем годом ранее. Большинство штрафов в автоматическом режиме «назначают» дорожные камеры.
«Собираемость штрафов растет, люди привыкли к удобству, поэтому со стороны властей шаг выглядит логичным — остается только надеяться, что это не повлияет негативно на платежную дисциплину водителей», — заключил Холодов.
Техосмотр дорожаетС 2022 года действует новая методика расчета стоимости техосмотра. Руководствуясь приказом Федеральной антимонопольной службы, региональные власти ежегодно утверждают свои тарифы. Они вступают в силу 1 января и действуют один год.
Из имеющихся к настоящему моменту данным можно сделать вывод, что цены выросли в среднем на уровень инфляции — от 7 до 8 процентов. В Москве с 1101 до 1182 рублей за техосмотр легковой машины, в Московской области — с 1052 до 1130 рублей, в Санкт-Петербурге — с 1201 до 1290 рублей.
С 2021 года владельцы личных авто должны проходить техосмотр лишь в случае постановки на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Новое в ОСАГОС 1 марта 2025 года полис ОСАГО не нужен, чтобы поставить машину на учет в ГИБДД. Полис не будут требовать ни при регистрации нового автомобиля, ни при смене собственника. Документ исключили из перечня обязательных, поскольку не все автомобилисты начинают ездить на машине сразу после постановки на учет — поэтому их не должны вынуждать покупать страховку, объяснил глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев.
При этом обязанность водителей иметь при себе полис автогражданки сохранилась — передвижение без него грозит штрафом.
С 1 января 2025 года начинает действовать единая система страхования гражданской ответственности водителей России и Белоруссии. Чтобы въехать в соседнюю страну, водителю нужно оформить международный полис с уникальным номером, который занесут в единую систему страхования Союзного государства — сделать это можно в электронном виде или на бумажном бланке. Предъявлять полис сотрудникам госавтоинспекции и в России, и в Белоруссии можно на экране смартфона или на бумаге.
Сборы пошли в ростС 1 октября 2024 года ставка утильсбора выросла в среднем на 70—85 процентов, ежегодно ее будут индексировать еще на 10—20 процентов. С 1 января 2025 года резко вырастет утильсбор на электромобили и гибриды — с 32,6 тысячи до 667,4 тысячи рублей. На машины с объемом двигателя от 1 до 2 литров сбор составит 667,4 тысячи вместо 556,2 тысячи рублей в 2024-м.
Утилизационный сбор — это разовый обязательный платеж, который платят для утилизации транспортных средств после их эксплуатации по экологическим нормам.
Ставки таможенных сборов на ввоз авто также вырастут не меньше чем на 20 процентов, и будут привязаны к стоимости ввозимого автомобиля. К примеру, для машины ценой в 5 миллионов рублей сбор вырастет на 5,8 тысячи рублей и составит 21 344 рубля.
Когда заработают электронные праваВ приложении «Госуслуги Авто» появилась возможность предъявления электронного водительского удостоверения в виде QR-кода, который должен считать сотрудник ГИБДД. Пока сервис работает в режиме опытной эксплуатации, и наличие бумажных прав при движении обязательно. В августе 2024 года депутаты фракции «Новые люди» внесли в Госдуму поправки, отменяющие штрафы за езду без документов. Документ пока не рассматривали.
Триколор станет обязательнымДо конца декабря 2024 года планировали внести изменения в ГОСТ, согласно которым будут запрещены автомобильные госномера без флага. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Росстандарте.
Весной 2024 года один из депутатов Госдумы направил письмо в ГИБДД, предложив запретить номера без флага. В ответном письме ведомство сообщило, что соответствующие изменения уже готовятся и будут внесены до конца 2024 года.
И другоеЗа езду на автомобилях и мотоциклах, уровень шума которых превышает 96 децибел, могут начать штрафовать не на 500 рублей, как сейчас, а до 20 тысяч. Соответствующий законопроект направили на отзыв в кабмин депутаты от ЛДПР.
Еще один законопроект уже внесли в Госдуму, он ожидает рассмотрения. Инвалидам I группы, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, предложили полностью компенсировать размер уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. В настоящее время им возмещают половину стоимости. Кроме того, на рассмотрении депутатов находится законопроект, обнуляющий транспортный налог для инвалидов.
Свежие комментарии