На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 084 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Он то: да... А ты при чем?Матвиенко: Лавров...
  • Eduard
    МОК отправить в суд за ложные обвинения!Дегтярев выразил ...
  • Александр Макеев
    Если действительно в России создаётся научный спецназ в защиту настоящей науки и продуктивно успешных исследователей ...В России появился...

Вузы не выполнили квоты по набору на целевое обучение

По итогам приемной кампании 2024-2025 учебного года вузы значительно недобрали студентов-целевиков. Максимальный показатель составил 60,5 процента от плана по медицинским специальностям, а по гуманитарным наукам — 12,8 процента. Это абсолютный минимум. Такую статистику сообщили в Минобрнауки в ответ на депутатский запрос зампреда Комитета Госдумы по охране здоровья Алексея Куринного. Почему так происходит, разбиралась «Парламентская газета».

«В качестве основных причин, повлиявших на заполнение целевой квоты, можно выделить то, что не все заказчики целевого обучения успели адаптироваться к новому механизму целевого приема, в том числе к новым требованиям к работодателям и переходу на единую цифровую платформу», — говорится в письме Минобрнауки от 10 марта в адрес Куринного.

В нем приводятся и другие аргументы, однако они не убедили депутата. «Несмотря на официально звучащие лестные оценки нового механизма целевого приема в российские вузы в 2024-2025 учебном году (размещение заявок на сайте, подача абитуриентами заявлений на целевые места и другое), фактически имеет место провал», — написал парламентарий в соцсетях 20 марта.

Зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская считает, что представленные цифры наглядно показывают: работу над совершенствованием механизма целевого обучения нужно продолжить.

Результаты применения целевого обучения примерно такие, как каких и можно было ожидать, убежден первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. «Проблема упирается в финансирование образования и оплату труда людей с высшим образованием», — сказал политик.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее.

 

Ссылка на первоисточник
наверх