На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Е Пронина
    этих выплат вообще не должно быть для мигрантовВыплату декретных...
  • Михаил Мамонов
    своих земляков тоже пусть проверяет , в диаспорах сплошь   русофобы и экстремистыДепутат Саралиев ...
  • Евгений Петров
    Охренели, за стерилизацию кошки два года назад отдал 30 тыс. До этого, в своем городе, где жил до этого, с выездом на...Ветеринарные услу...

В Минздраве рассказали, как подросткам избежать цифрового «слабоумия»

Школьникам не стоит читать учебные тексты с экрана смартфона и «дрейфовать» в интернете с гаджетом в руках. Это следует из методических рекомендаций Минздрава по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона, опубликованных на сайте ведомства.

Признавая положительное влияние гаджетов на развитие подростков, в Минздраве рекомендуют педагогам и медработникам обратить внимание на отрицательные последствия их использования.

Среди них: возможность ухудшения зрения, нарушение осанки, боли в кистях, боли в спине, дефицит двигательной активности, а также риски возникновения цифровой зависимости, цифрового «слабоумия», клипового мышления и цифрового аутизма.

«В связи с этим, важной задачей для медицинских работников, педагогов и родителей является формирование у школьников навыков безопасного использования МТ для снижения рисков нарушений здоровья», — говорится в документе. Что касается родительского контроля, то, по мнению специалистов Минздрава, важно информировать ребенка о влиянии смартфона на его организм, ограничивать время пользования гаджетом и пребывания ребенка в социальных сетях.

Простуды и бессонница

Авторы рекомендаций подразделяют риски на несколько основных групп и учитывают качество экрана, электромагнитное излучение, создаваемое телефоном, комплексное воздействие экранного времени на здоровье ребенка и др. Приводятся данные исследований, свидетельствующих о корреляции между числом простудных заболеваний и большом количестве разговоров по мобильному телефону. При этом чтение с экрана, особенно с маленького экрана смартфона, вызывает зрительное и умственное утомление и способствует развитию нарушений зрения.

С появлением мобильного Интернета все больше детей и подростков используют гаджет в качестве миникомпьютера, констатируют в Минздраве. Однако увеличение ежедневной длительности пребывания у экрана вызывает у детей и подростков нарушения сна, настроения, внимания, памяти, вербального интеллекта, академической успеваемости, что сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности снижением темпов его созревания, предупреждают специалисты.

9 рекомендаций и «мобильная зарядка»

Разработанный документ содержит девять рекомендаций по безопасному пользованию мобильным устройством для детей и подростков.

В Минздраве напомнили, что с 1 сентября использовать мобильные телефоны во время учебного процесса нельзя, и это ограничение входит в правила безопасности.

Также рекомендуется:

Отключать звук уведомлений и убирать телефон из поля зрения по время подготовки домашнего задания

Держать телефон подальше от тела — на столе или подставке — при использовании мобильного интернета

Воздержаться от чтения учебных текстов на экране смартфона

При чтении литературы использовать экран в «режиме чтения»

Откладывать телефон за 1-2 часа до сна и не использовать его в ночное время.

Кроме того, младшим школьником не стоит пользоваться мобильным интернетом на смартфонам более 10 минут за сеанс и рекомендуется использовать устройство с большей диагональю.

Суммарная ежедневная продолжительность работы с гаджетами не должна превышать: для обучающихся 1-2 классов — 1 час 20 мин, 3- 4 классов — 1,5 часа, 5-9 классов — 2 часа, старше 15 лет — 2,5 часа, предупредили в Минздраве.

Специалисты Минздрава также предложили ряд упражнений профилактики нарушений зрения и так называемой «экранной шеи».

 

Ссылка на первоисточник
наверх