С 1 июня 2025 года аптеки, в том числе и производственные, станут частью системы здравоохранения, ранее они были отнесены к торговле. Об этом первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев сообщил в своих соцсетях 15 апреля, опубликовав также приказ Росстандарта об изменении ОКВЭД для аптек.
«С 1 июня 2025 года аптеки, в том числе и производственные, официально становятся частью системы здравоохранения. Подписан приказ об изменении ОКВЭД для аптек. До этого они были отнесены к торговле», — написал он.
ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором все виды деятельности обозначены числовыми кодами.
Башанкаев отметил, что здравоохранение — приоритетная отрасль, которая поддерживается государством (льготы, субсидии, гранты). Он напомнил, что больше года назад направлял главе Минэкономразвития Максиму Решетникову обращение с просьбой исправить ситуацию. «И сегодня мы видим результат! Это долгожданное решение», — заявил депутат.
По его словам, исправлена несправедливость, из-за которой более 6 тысяч специалистов были ущемлены в правах. «Теперь у сотрудников аптек появятся законные права на льготы и преференции, которые дает им их работа — она всегда была частью здравоохранения, а не торговли», — обратил внимание парламентарий.
Он объяснил, что аптека, где есть производство и отпуск лекарств по льготной рецептуре, — не магазин или торговая точка. Башанкаев также указал, что лекарства — особая категория товаров, от которых зависят жизни людей, их оборот требует жесткого контроля, специальных лицензий и постоянного надзора.
Законодатель также заявил о социальной миссии аптек: льготное обеспечение лекарствами, работа с жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами (ЖНВЛП) — это не коммерция, а забота о здоровье нации.
Башанкаев обратил внимание, что в любой аптеке обязательно должны быть в наличии лекарства из минимального ассортимента. «Если этого нет, это уже риск для здоровья людей и нарушение их прав на медицинскую помощь — за такое полагается административная ответственность. Для магазинов таких строгих правил нет», — пояснил он.
Свежие комментарии