Мусоровозы, перевозящие твердые коммунальные отходы (ТКО), предложили исключить из числа большегрузов, масса которых или нагрузка на ось которых не более чем на 10% превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось. Такой законопроект внесли в Госдуму 13 января депутаты Новгородской областной думы, документ опубликован в электронной базе палаты.
Конструкция используемых для транспортировки ТКО мусоровозов такова, что даже в отсутствие загруженных отходов предельная нагрузка на ось мусоровоза с учетом плиты для прессования может быть превышена более чем на 10%, а при погрузке мусора его состав и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях.
Данные конструктивные особенности значительно затрудняют оформление специальных разрешений на перевозку ТКО по автодорогам. При этом в случае перевозки мусора без него собственник мусоровоза будет привлечен к административной ответственности, и с него взыщут причиненный дороге ущерб, а сокращение объемов перевозимых ТКО либо приобретение транспорта, масса которого не будет превышать допустимую или допустимою нагрузку на ось, может повлечь существенный рост расходов региональных операторов ТКО и последующий рост тарифов на вывоз мусора.
Поэтому законопроектом предлагается исключить мусоровозы, перевозящие ТКО, из видов тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без него либо нагрузка на ось которых не более чем на 10% превышают допустимую массу транспортного средства либо допустимую нагрузку на ось.
Свежие комментарии