На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Парламентская газета

1 111 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Интересно,а чем резервист будет защищать НПЗ,из дробовика по дронам палить.В Госдуму внесли ...
  • Александр Крылов
    У этой курицы нет мозгов. Кусок говна эта КаКа.Каллас считает, ч...
  • Лидия Санникова
    Давно бы сама родила, или купила...Денег достаточно.Матвиенко похвали...

На мелкое ДТП прилетит беспилотник

Дрон-боксы на крышах городских зданий, откуда на задание вылетают беспилотники, фиксируют нарушения Правил дорожного движения, выписывают штрафы и даже регистрируют небольшие аварии — таким видят недалекое будущее мегаполисов в МВД. Там надеются, что беспилотные летательные аппараты придут на замену дорожным камерам: с воздуха легче контролировать большие пространства.

В полиции уже используют дроны, но для их полноценной работы в правовом поле потребуется изменить ряд законов. К этой работе готовы подключиться в Совете Федерации. «Парламентская газета» узнала подробности.

Дроны вместо инспекторов

Снижение смертности в ДТП к 2036 году вдвое — одна из национальных целей, утвержденных президентом Владимиром Путиным майским указом 2024 года. Состояние дорог и обустройство инфраструктуры на них — одна из составляющих успешного решения задачи, но не менее важен контроль движения, отметил 23 сентября на круглом столе член Комитета Совфеда по экономической политике Игорь Тресков. Госавтоинспекция испытывает кадровый голод, который будет только расти, уверен он.

Очевидный выход — развитие систем автономной фиксации нарушений, в частности, использование для этого беспилотников, которые уже выполняют ряд полезных функций в интересах государства. Отрасль БПЛА вырастет в разы с завершением военной спецоперации, предрек сенатор.

В МВД дроны уже используют, подтвердил старший инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Котов. В 2022-2023 годах их тестировали в 29 регионах, где они помогли выявить 35 тысяч нарушений.

Чаще всего — выезд на встречную полосу, неправильная парковка, движение по обочине, нарушение разметки, проезд на красный свет. Неоспоримое преимущество беспилотников в том, что они, как и дорожные камеры, могут фиксировать нарушения в автоматическом режиме.

Летающие камеры

Полицейские изучили мировой опыт, наиболее интересной им показалась идея создания в городах автономных станций с БПЛА. Такие в перспективе могут появиться и у нас, считает Михаил Котов. Размещать их можно хоть на дорогах, хоть на крышах зданий. Так называемый дрон-бокс обеспечивает зарядку беспилотника, его старт для выполнения задания и посадку на специальную платформу.

«Одна из перспектив использования таких систем — возможность без сотрудника задокументировать ДТП, — рассказал представитель МВД. — Дроны смогут вылетать на мелкие аварии».

В последовавшей экспертной дискуссии выявили ряд проблем правового, экономического, технического свойства. Следящий за дорогой дрон — по сути, летающая камера, объяснил замгендиректора Федерального центра беспилотных авиационных систем Мурат Баснукаев. Требования к системам фотовидеофиксации утверждены законом и постановлением Правительства. Они могут быть стационарными, мобильными или передвижными. Пока непонятно, к какому виду отнести БПЛА, обратил внимание эксперт.

Еще одна проблема — средства измерения, ведь сам по себе дрон — лишь подъемно-транспортный механизм, а выявляет нарушение камера, которую он на себе несет. Требования к дорожным камерам в России тоже существуют: сведения об их поверке нужно заносить в госинформсистему «Аршин».

«И дрон, и оборудование на нем нужно тестировать и сертифицировать одновременно, чтобы они представляли собой единый механизм», — заключил Баснукаев.

Дорогое удовольствие

Беспилотное управление дорожным движением — мировой тренд. Тон здесь задают США, на долю которых приходится 35,5 процента мирового рынка. Россия тоже в авангарде, хотя наши дроны стоят в два-три раза дороже зарубежных аналогов и есть вопросы к их техническому совершенству, рассказал руководитель отдела Федерального центра беспилотных авиационных систем Егор Двинянин. Тем не менее использование БПЛА уже сейчас обходится на треть дешевле, чем работа патрульной бригады, а дальнейшее развитие этого направления, например использование кабельных дронов, которые могут висеть в воздухе сколь угодно долго, открывает еще большие перспективы, добавил эксперт. Нужно только сделать для наших беспилотников устойчивую связь в условиях городской застройки и встроить в них оборудование для облета препятствий.

В Совфеде готовы заняться законодательным обеспечением массового внедрения БПЛА на дорогах, заверил Игорь Тресков. Необходимо утвердить требования к дронам как к дорожным камерам, то есть условия и места их применения.

«В противном случае любое административное решение может быть предметом оспаривания и даже отмены», — отметил сенатор.

Летающие системы фотовидеофиксации пока не научились измерять скорость автомобилей, но и это не за горами. Автоматическая фиксация нарушений и назначение штрафа означает работу с персональными данными водителя, обрисовал еще одну задачу Игорь Тресков. То есть потребуется сертификация программного обеспечения для работы с персданными.

Штрафы с беспилотников могут начать прилетать россиянам в формате эксперимента — готовность проработать соответствующий экспериментальный правовой режим подтвердили в Минэкономразвития. Сегодня 10 из 18 действующих ЭПР касаются именно БПЛА. И все они проходят успешно, заверила замначальника отдела ведомства Анастасия Маркитантова. Следовательно, и контроль дорог должен быть обречен на успех. Участники дискуссии в Совфеде сошлись во мнении, что это совсем не далекая перспектива.

 

Ссылка на первоисточник
наверх